Автомобили с двигателями 4G9
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Рис. 6.4. Термостат автомобилей с двигателями 4G9: 1 – соединение нижнего шланга радиатора; 2 – впускной патрубок термостата; 3 – термостат |
2. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг радиатора 1 ( рис. 6.4 ).
3. Перед отсоединением нижнего шланга радиатора нанесите установочные метки на шланге и хомуте, после чего отсоедините шланг.
4. Выверните болты и снимите впускной патрубок 2 термостата.
5. Снимите термостат 3.
Проверка
1. Погрузите термостат в сосуд с водой и нагревайте воду, одновременно помешивая ее. Измерьте температуру начала открытия клапана, которая должна быть 82 °С.
2. Измерьте ход клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию, ход клапана должен составлять не менее 8 мм.
Для определения хода клапана измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда последний полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Рис. 6.5. Положение клапана термостата: 1 – корпус термостата; 2 – воздушный клапан; 3 – резиновое кольцо |
1. Установите термостат таким образом, чтобы воздушный клапан был направлен строго наверх ( рис. 6.5 ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на уплотнительном кольце термостата. Кроме того, будьте осторожны – не перегните и не поцарапайте уплотнительное кольцо. |
2. Надевайте до упора каждый шланг на штуцер патрубка (в том числе впускного) системы охлаждения.
3. Перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.
4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Автомобили с дизельными двигателями
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите воздушный фильтр.
Рис. 6.6. Термостат автомобилей с дизельными двигателями: 1 – соединения шлангов отопителя; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – зажим; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н•м; 6 – болт для удаления воздуха из системы охлаждения, 0,6 Н•м; 7 – входной патрубок системы охлаждения; 8 – соединение верхнего шланга радиатора; 9 – проставка; 10 – прокладка; 11 – термостат; 12 – соединение нижнего шланга радиатора; 13 – соединение шланга системы охлаждения; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 – прокладка; 16 – корпус термостата; 17 – кольцевая прокладка |
3. Ослабьте хомут и снимите верхний шланг 8 ( рис. 6.6 ) радиатора.
4. Нанесите установочные метки на шланге радиатора и хомуте, после чего отсоедините шланг радиатора.
5. Выверните болты и снимите входной патрубок 7 системы охлаждения.
6. Снимите проставку 9, прокладку 10 и термостат 11.
7. Ослабьте хомут и снимите шланг 13 системы охлаждения.
8. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг 12 радиатора.
9. Ослабьте хомуты и снимите шланги 1 отопителя.
10. Выверните болты и снимите корпус 16 термостата.
11. Снимите прокладку 17.
12. Выверните болт 6 для удаления воздуха из системы охлаждения.
13. Достаньте зажим 3 и снимите датчик температуры охлаждающей жидкости 2 и кольцевую прокладку 4.
14. Достаньте зажим 3 и снимите датчик 14 температуры охлаждающей жидкости (на указатель) и прокладку 15.
Проверка
Проверка термостата проводится так же, как и для автомобилей с двигателями 4G9.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.
2. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
3. Установите воздушный фильтр.