Снятие
Для снятия ступицы переднего колеса последовательно выполните следующие операции.
1. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
Рис. 15.3. Ступица переднего колеса: 1 – болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке подвески (108–127 Н•м); 2 – приводной вал; 3 – соединение пальца шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком; 4 – болт (90–110 Н•м); 5 – суппорт в сборе; 6 – гайка (25 Н•м); 7 – шплинт; 8 – гайка (67 Н•м); 9 – гайка крепления приводного вала (216–255 Н•м); 10 – тормозной диск; 11 – датчик частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS); 12 – соединение наконечника рулевой тяги; 13 – поворотный кулак и ступица |
2. Снимите датчик 11 ( рис. 15.3 ) частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS).
3. Отверните болты и снимите с поворотного кулака суппорт 5 переднего тормоза. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите тормозной диск 10.
5. Используя специальное приспособление для удержания от проворачивания ступицы, отверните гайку крепления приводного вала.
6. Отверните гайку, крепящую цапфу шарового шарнира нижнего рычага к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 3 шаровой опоры шарового шарнира из стойки передней подвески.
7. Извлеките шплинт 7, фиксирующий гайку крепления рулевого наконечника.
8. C помощью специального инструмента ослабьте гайку 6 крепления наконечника рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью. Для предотвращения соскакивания съемника необходимо предварительно привязать его веревкой или проволокой. Съемником выдавите шаровой шарнир из наконечника рулевой тяги и полностью отверните гайку.
9. Извлеките внешний конец приводного вала 2 из ступицы переднего колеса. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову.
10. Отверните гайки и извлеките болты 1 крепления поворотного кулака к стойке подвески и снимите поворотный кулак со ступицей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На автомобилях с ABS необходимо особенно аккуратное обращение с выступающей частью наконечника датчика частоты вращения колеса, чтобы не допустить ее удара и повреждения о другие детали. На автомобилях с ABS при снятии и установке вала привода необходимо не допускать повреждений ротора, установленного на наружной обойме ШРУСа «Рзеппа» (R.J.) или «Бирфельд» (B.J.). |
Проверка
1. Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах.
2. Проверьте, не поврежден ли сальник
3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
4. Проверьте, не поврежден ли подшипник ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При наличии люфта между поворотным кулаком и наружным кольцом подшипника или ступицей и внутренним кольцом подшипника необходимо заменить подшипник или поврежденные детали. |
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Правильно установите шайбу под гайку приводного вала ( рис. 15.4 ). При помощи динамометрического ключа затяните гайку требуемым моментом, при этом специальным инструментом удерживайте ступицу от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед затяжкой гайки приводного вала подшипник ступицы переднего колеса не должен находиться под действием силы тяжести автомобиля. |
Разборка
Для разборки ступицы переднего колеса выполните следующие операции.
Рис. 15.5. Ступица переднего колеса: 1 – внутренний сальник; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – поворотный кулак; 5 – грязезащитный кожух; 6 – наружный сальник; 7 – ступица |
1. Снимите внутренний сальник 1 ( рис. 15.5 ).
Рис. 15.6. Использование специальных приспособлений МВ990998 (2), МВ 991056 или МВ 991355 (3) для снятия ступицы: 1 – гайка |
2. Используя специальное приспособление, снимите ступицу ( рис. 15.6 ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии ступицы всегда заменяйте подшипник ступицы на новый. |
3. Отверните два болта и снимите грязезащитный кожух 5 (см. рис. 15.5 ).
4. Снимите с поворотного кулака стопорное кольцо 2, крепящее наружное кольцо подшипника.
5. Снимите подшипник ступицы. Для захвата внешней части внутреннего кольца при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник ( рис. 15.7 ).
Рис. 15.8. Использование специального съемника МВ990810 (2) для снятия со ступицы внутреннего кольца (1) подшипника |
6. При помощи специального съемника МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника (наружную часть) ( рис. 15.8 ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии внутреннего кольца подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить ее падения. |
Рис. 15.9. Использование специального съемника для снятия подшипника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – специальный съемник МВ990938 и МВ990932; 3 – специальный инструмент МВ991056 или МВ991355 |
7. Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и затем при помощи специального съемника снимите подшипник ( рис. 15.9 ).
8. Снимите наружный сальник 6 (см. рис. 15.5 ).
Проверка
1. Проверьте состояние привалочных поверхностей передней ступицы и тормозного диска на отсутствие следов износа и загрязнений.
2. Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака на отсутствие трещин и следов износа.
3. Проверьте подшипник ступицы колеса.
Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Рис. 15.10. Использование специальных приспособлений МВ990883 (1) и МВ990890 (двигатель 1800) или МВ991050 (двигатель1600) (2) для запрессовки подшипника в поворотный кулак |
1. Установите подшипник ступицы. Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на привалочные поверхности поворотного кулака и ступицы. При помощи специальных приспособлений запрессуйте подшипник в поворотный кулак ( рис. 15.10 ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Усилие запрессовки прилагается к наружному кольцу подшипника. |
2. Установите стопорное кольцо.
Рис. 15.11. Использование специальной оправки МВ990947 и МВ990847 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 (3) для автомобилей 1600 для установки наружного сальника |
3. Установите наружный сальник. С помощью специальной оправки МВ990947 и МВ990847 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 для автомобилей 1600 установите сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис 15.11 ). Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку, внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.
4. Установите грязезащитный кожух.
Рис. 15.12. Проверка осевого зазора подшипника ступицы: 1 – гайка (216–255 Н•м); 2 – приспособление МВ990998 |
5. Установите ступицу. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор подшипника ступицы, для чего предварительно закрепите поворотный кулак в тисках ( рис. 15.12 ). Предельно допустимое значение – 0,05 мм. Если при затяжке гайки специальным инструментом моментом 216–255 Н•м значение момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не находятся в указанных пределах, то, вероятно, это результат неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборки этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и собрать узел снова. Затяните гайку моментом 216–255 Н•м.
Рис. 15.13. Использование приспособлений МВ990883 и МВ990890 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 (3) для автомобилей 1600 для установки внутреннего сальника в поворотный кулак |
6. Установите внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную сторону внутреннего сальника. Приспособлениями МВ990883 и МВ990890 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 для автомобилей с двигателями 1600 установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом ( рис. 15.13 ). Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.