Снятие и установка генератора
Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели и оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности.
| Если впоследствии на автомобиль устанавливаются электрические приборы с высоким потреблением электроэнергии, необходимо проверить, достаточна ли мощность имеющегося генератора. При необходимости следует установить новый генератор более высокой мощности. |
Переменное напряжение, создаваемое генератором, преобразуется диодами выпрямителя в постоянное напряжение, которым производится заряд аккумуляторной батареи. Регулятор изменяет ток заряда таким образом, чтобы рабочее напряжение независимо от числа оборотов сохранялось постоянным.
| Генератор может заменяться. Повреждённый генератор при покупке отремонтированного или нового генератора принимается в зачёт. Поэтому заберите вышедший из строя генератор с собой. |
Бензиновые двигатели 111, 112Снятие |
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. | Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи. Не подключайте вспомогательный источник питания. | 2. Двигатель 111: Снимите корпус воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра. 3. Двигатель 112: Снимите канал всасывания воздуха на стороне переднего пассажира. 4. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня. 5. Снимите защитную крышку (4) и отсоедините толстый (В+) провод (1) от клеммы 30. | 6. Отсоедините (D+) провод (2) от клеммы 61. | 7. Выверните болты крепления (3). Удалите дистанционную втулку верхнего болта и выньте генератор наверх из двигательного отсека. | |
Установка |
1. Установите генератор на место и закрепите его моментом 42Нм. | Обратите внимание на дистанционную втулку верхнего болта крепления. | 2. Закрепите провод на клемме (В+) генератора указанным в Спецификациях усилием. 3. Наденьте на клемму 30 защитный колпачок. 4. Закрепите на генераторе (D+) провод моментом 5Нм. 5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня. 6. Двигатель 111: Установите корпус воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра. 7. Двигатель 112: Установите канал всасывания воздуха. 8. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах. | |
Дизельные двигателиСнятие |
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. | Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи. Не подключайте вспомогательный источник питания. | 2. Снимите крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя. 3. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня. 4. Снимите канал и шланг всасывания воздуха со стороны переднего пассажира. 5. Отсоедините хомут и шланг нагнетаемого воздуха от трубы турбокомпрессора. 6. Выверните 3 болта крепления и снимите трубу. 7. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. 8. Снимите крышку днища, обратитесь к Разделу Проверка двигателя с помощью вакуумметра. 9. Слейте жидкость из радиатора, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания. 10. Отсоедините от генератора трубопровод подвода охлаждающей жидкости. 11. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, обратитесь также к Главе Подвеска и рулевое управление. 12. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод (В+) от клеммы 30 (1). | 13. Отсоедините провод (D+) от клеммы 61 (2). | 14. Выверните 2 болта крепления и отведите в сторону трубопровод высокого давления рулевого управления. 15. Выверните 3 болта крепления и снимите держатель. 16. Выверните болты крепления (3) и выньте генератор вниз из двигательного отсека. | |
Установка |
1. Установите генератор на место и закрепите его болтами моментом 20Нм. При этом замените прокладку между фланцем корпуса радиатора и картером двигателя. 2. Закрепите трубопровод подвода охлаждающей жидкости на генераторе, замените при этом уплотнительное кольцо. 3. Закрепите держатель. 4. Закрепите трубопровод высокого давления рулевого управления. 5. Закрепите провод (В+) моментом 14Нм на генераторе и наденьте защитный колпачок на клемму 30. 6. Закрепите на генераторе провод (D+). 7. Установите на место стабилизатор. 8. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания. 9. Установите крышку днища, обратитесь к Разделу Проверка двигателя с помощью вакуумметра. 10. Опустите автомобиль на колёса. 11. Закрепите трубу нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре и присоедините шланг. 12. Установите на место канал и шланг всасывания воздуха. 13. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня. 14. Установите крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя. 15. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах. | |