Mercedes-Benz W203 2000-2007 Проверка системы зарядки
Проверка системы зарядки
|
1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните следующие проверки: a) Осмотрите приводной ремень и убедитесь в том, что он натянут и не повреждён. При обнаружении повреждений замените его (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). b) Убедитесь в том, что болты крепления генератора надёжно затянуты. c) Проверьте проводку генератора и все разъёмы. Все контакты должны быть надёжными и не окисленными. d) Проверьте соответствующие предохранители, расположенные в двигательном отсеке (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). При обнаружении сгоревшего устраните причину перегорания предохранителя и замените его (при перегорании соответствующего предохранителя Вы не сможете запустить двигатель или включить какой-либо из приборов). e) Запустите двигатель и убедитесь в том, что из генератора не раздаются посторонние звуки (свист или визг может сигнализировать о неисправности подшипников или износе щёток). f) Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять избыточный ток. g) Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи (сначала отрицательный). Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов. При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их (обратитесь к материалам Главы Текущее обслуживание). Присоедините наконечники проводов к клеммам и надёжно затяните. 2. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи. 3. Запустите двигатель. Напряжение при запуске двигателя может упасть до 8 В (при наружной температуре +20°С). 4. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно составлять от 13 до 14.5 В. Это указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем рабочее напряжение, чтобы батарея при движении автомобиля снова заряжалась. 5. Проверьте стабильность работы регулятора напряжения. Для этого включите дальний свет и повторите измерение при 3000 об/мин. Полученное напряжение не должно быть выше ранее полученного значения более чем на 0.4 В. 6. Если полученное значение лежит за пределами заданного значения, сдайте генератор и регулятор в ремонт на СТО. | |