5.5. Проверка системы охлаждения
С помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системыохлаждения и функционирование предохранительного клапана в резьбовой крышке системыохлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Насадите контрольный прибор на наливной патрубок компенсационного бачка. Ручным насосом прибора создайте избыточное давление около 1,4 бар. Если давление падает, отыщите негерметичное место, откуда вытекает охлаждающая жидкость, и устраните неплотность. Если давление падает без признаков вытекания охлаждающей жидкости или даже повышается, то можно предположить потерю охлаждающей жидкости внутри двигателя, например, из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в корпусе. | |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ Предохранительный клапан установлен в крышке радиатора. Его задача – начиная сопределенного избыточного давления, открыть систему охлаждения и тем самым создатьусловия стекания в компенсационный бачок избыточного количества охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Навинтите на контрольный прибор (1) резьбовую крышку радиатора (2). Создайте избыточное давление. Предохранительный клапан должен открываться при давлении в пределах 1,3–1,4 бар. В ином случае замените крышку. | |
ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Вытяните пальцами вакуумный клапан так, чтобы он открылся. Проверьте, полностью ли закрывается клапан при отпускании. Вакуумный клапан в крышке открывается при 0,1 бара пониженного давления. | 2. Навинтите крышку на радиатор. При повреждении замените резиновое уплотнительное кольцо. | |
ДАТЧИК ИНДИКАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ) Система индикации уровня охлаждающей жидкости в основном состоит из датчика вкомпенсационном бачке и контрольной лампочки на панели приборов.
Индикация уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе предупреждает о слишком низком уровне охлаждающей жидкости и, благодаря этому, о возможном перегреве двигателя. Как только включается зажигание, контрольная лампочка светится в течение 30 секунд. При работающем двигателе эта лампочка сразу же гаснет.
Уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке снимается при помощи поплавка(551). При низком уровне охлаждающей жидкости в датчике замыкается контакт (550) и загорается контрольная лампочка. В зависимости от режима движения контрольная лампочка сначала кратковременно, а позже постоянно вспыхивает. Если контрольная лампочка вспыхивает, долейте охлаждающей жидкости.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода. | 2. Вытяните штеккер на датчике уровня охлаждающей жидкости. | | 3. Подключите омметр между обоими контактами на датчике. При уровне охлаждающей жидкости на отметке "max" измерительный прибор должен показывать бесконечность. При пустом компенсационном бачке сопротивление должно составлять около 5 Ом. | 4. Остановите двигатель. | 5. Если датчик в порядке, хотя контрольная лампочка не светится, проверьте в соответствии с принципиальной электросхемой электрические линии и контрольную лампу. | |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если требуется, слейте немного охлаждающей жидкости. | 2. Приподнимите отверткой предохранительное кольцо (550а) . | 3. Вытяните датчик из компенсационного бачка. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте новый датчик с новым уплотнительным кольцом (552) так, чтобы зафиксировались в отверстии компенсационного бачка различные по ширине выступы на датчике. | 2. Прижмите предохранительное кольцо. | 3. Залейте охлаждающую жидкость. | |