3.2.16. Компрессия
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она поможетопределить, находятся ли клапаны или поршни (кольца поршней) в нормальном состоянииили они изношены. Кроме того, по результатам проверки можно решить, подлежит лидвигатель замене или его надо отремонтировать в комплексе. Для контроля необходимкомпрессометр, предназначенный специально для проверки дизеля. Компрессионноедавление в новом двигателе должно быть 26–32 бар. Разность давлений между отдельнымицилиндрами должна составлять не более 3 бар. Если один или несколько цилиндровимеют давление, отличающееся от других более чем на 3 бара, то это является признакомдефектных клапанов, изношенных поршневых колец или поршней в цилиндрах.
Последовательность действий по контролю компрессии приведена для двигателя объемом 2,0 л.
Особенности двигателей объемом 2,2/ 2,5 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра. | 2. Отвинтите покрытие крышки головки блока цилиндров (4). | 3. Снимите форсунку (18) с трубопроводами впрыска топлива (17). | 4. Компрессометр (01) прикрутите, согласно инструкции по эксплуатации, с помощью подсоединительной детали (02) к предкамере. Установите новую диаграммную бумагу (03). | |