3.1. Бензиновый двигатель (БД)
3.1.1. Введение
Двигатель рабочим объемом 2,2 л1. Двойная роликовая цепь 2. Крышка заполнения маслом 3. Крышка головки цилиндров 4. Головка цилиндров 5. Поршень 6. Маховик 7. Цилиндр 8. Маховик | 9. Масляный фильтр 10. Гидравлическая муфта 11. Вентилятор 12. Шкив коленвала 13. Цепь привода масляного насоса 14. Масляный насос 15. Масляный поддон 16. Коленчатый вал |
1. Крышка головки цилиндров 2. Крышка проводов поджига 3. Впускной распредвал 4. Всасывающий коллектор 5. Клапан впрыска 6. Шатун 7. Коленвал 8. Масляный насос 9. Болт маслосливного отверстия | 10. Гидравлический тарельчатый толкатель 11. Маслоизмерительный щуп 12. Выпускной клапан 13. Выпускной коллектор 14. Поршень 15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа 16. Масляный поддон |
В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.
Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
Модель двигателя | ||||
С180 | С200 | С220 | С280 | |
Начало выпуска с | 6/93 | 1/94 | 6/93 | 6/93 |
Тип | 202.018 | 202.020 | 202.022 | 202.028 |
Двигатель | 111.920 | 111.941 | 111.961 | 104.941 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1799 | 1998 | 2199 | 2799 |
Мощность, кВт при об/мин. л.с. при об/мин. | 90/5500 122/5500 | 100/5500 135/5500 | 110/5500 150/5500 | 142/5000 193/5000 |
Крутящий момент, Н.м. при об/мин. | 170/4200 | 190/4000 | 210/4000 | 270/3750 |
Диаметр цилиндра, мм | 85,3 | 89,9 | 89,9 | 98,9 |
Ход поршня, мм | 78,7 | 78,7 | 86,6 | 73,5 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,8 | 9,8 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Впрыск / Зажигание | PMS | PMS | HFM | HFM |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–5–3–6–2–4 |
Горючее / ROZ без содержания свинца | Super/95 | Super/95 | Super/95 | Super/95 |
Заправочные емкости: | ||||
– моторное масло (с фильтром), л | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 7,5 |
– охлаждающая жидкость, л | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 10,0 |