3.2. Дизельный двигатель (ДД)
3.2.1. Введение
Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л1. Указатель уровня масла 2. Вентилятор 3. Метка верхней мертвой точки 4. Ременный шкив коленвала 5. Цепь привода масляного насоса 6. Масляный поддон 7. Масляный насос 8. Коленвал 9. Маховик | 10. Поршень 11. Цилиндр 12. Масляный фильтр 13. Отвод впускной трубы 14. Свеча накаливания 15. Форсунка 16. Гидравлический тарельчатый толкатель 17. Двойная втулочно-роликовая цепь |
1. Распредвал 2. Гидравлический тарельчатый толкатель 3. Впускной канал 4. Отвод выпускной трубы 5. Термостат (регулятор охлаждающей жидкости) 6. Поршень 7. Шатун 8. Масляный поддон | 9. Пробка для слива моторного масла 10. Масляный насос 11. Коленвал 12. Шестерня топливного насоса 13. Управляющая цепь 14. Топливный насос 15. Отвод впускной трубы 16. Трос управления дроссельной заслонкой (трос газа) |
80. Крышка подшипника распредвала 81. Крышка подшипника распредвала 82. Крышка подшипника распредвала 84. Болты с шестигранной головкой, 25 Н.м. 84а. Прокладочные шайбы 125. Крышка головки блока цилиндров 185. Распредвал 186. Стопорная шайба 187. Цилиндрический штифт | 188. Шестерня распредвала 189. Прокладочная шайба 190. Болт с двенадцатигранной головкой, 25 Н.м. + 90° 203. Толкатель клапана 210. Цепь управления 224. Натяжитель цепи 237. Прокладочное уплотнительное кольцо 400. Нагнетательный масляный насос |
В дизельных двигателях в цилиндр засасывается чистый воздух и подвергается там сильному сжатию. Благодаря этому температура в цилиндрах повышается до температуры воспламенения дизельного топлива (около 600° С). Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки, топливо впрыскивается в сжатый воздух и самовоспламеняется, поэтому нет необходимости в свечах зажигания. Но в очень холодном двигателе сжатие не может привести к температуре зажигания. Поэтому для нагревания в каждой вихревой камере дизеля находится свеча накаливания, которая питается от напряжения, подаваемого через реле предварительного разогрева.
Топливный насос (насос форсунок) получает горючее от топливоподкачивающего насоса. Дизельное топливо подается в топливный насос, где создается необходимое для его впрыска высокое давление (100–125 бар). Регулятор топливного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива в соответствии с приведением в действие педали акселератора. В нужный момент горючее впрыскивается через форсунки в предкамеру соответствующего цилиндра. Прежде чем горючее поступит в топливный насос, оно проходит через теплообменник. Там топливо предварительно прогревается, чтобы сильно не сгущалось и не создавало пробки в топливопроводах и фильтре. Топливный фильтр задерживает механические примеси и воду, и поэтому чрезвычайно необходимо менять фильтр в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию.
Топливный и топливоподкачивающий насосы не нуждаются в техническом обслуживании. Оба насоса приводятся в действие от коленчатого вала через цепь управления, которая приводит в действие также и распредвал. Отверстие в головке блока цилиндров обеспечивает смазку каждого из двух насосов моторным маслом.
Модель двигателя | |||
С200 | С220 | С250 | |
Время выпуска с | 6/93 | 6/93 | 6/93 |
Тип | 202.120 | 202.121 | 202.125 |
Двигатель | 601.913 | 604.910 | 605.910 |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2155 | 2497 |
Мощность, кВт при об/мин. л.с. при об/мин. | 55/4600 75/4600 | 70/5000 95/5000 | 83/5000 113/5000 |
Крутящий момент, Н.м. при об/мин. | 130/2000 | 150/3100 | 170/2800 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,0 | 89,0 | 87,0 |
Ход поршня, мм | 84,0 | 86,6 | 84,0 |
Степень сжатия | 22 | 22 | 22 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 5 |
Количество клапанов на 1 цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Топливный насос/ управление | 4-ступ. / ARF | EVE | 5-ступ. / ERE |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–2–4–5–3 |
Заправочные емкости: | |||
– моторное масло (с фильтром), л | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
– охдаждающая жидкость, л | 8,0 | 7,0 | 7,5 |