Органы управления и оборудование салона
Переключение режимов функционирования фар и активация указателей поворотов
Переключатели, расположенные на рулевой колонке
Комбинированный переключатель
Левый комбинированный подрулевой переключатель (выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов, активация указателей поворотов)
При помощи поворотной рукоятки на конце рычага подрулевого переключателя может быть произведен выбор одного из следующих режимов функционирования наружных осветительных приборов: О Осветительные приборы выключеныAUTO Автоматический выбор режима функционирования осветительных приборов в зависимости от условия освещенности. Активация габаритных огней, фонарей подсветки номерного знака и подсветки приборов
Активация ближнего/дальнего света фарПарковочные огни (ключ зажигания повернут в положение 0 или извлечен из замка зажигания). Рычаг переключателя опущен в положение (4), - активирован левый парковочный огонь, (3) – правый. Перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя от себя, - автоматически на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного синего света (см. выше). Для отключения дальнего света верните рычаг в исходное положение. Предусмотрена также возможность сигнализации дальним светом: сигнализация осуществляется путем оттягивания рычага подрулевого переключателя на себя и независимо от выбранного положения рукоятки выбора режима функционирования наружных осветительных приборов (см. выше).
Сигнализация дальним светом остается возможной даже при выключенном зажигании. |
Активация указателей поворотов производится путем отжимания рычага левого подрулевого переключателя в соответствующем направлении. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса. При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель), либо пока рычаг не будет возвращен в нейтральное положение.
Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз. |
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла
Активация очистителей и омывателей ветрового и линз фар возможна только при включенном зажигании (ключ в положении 1 или 2). Выбор режима функционирования стеклоочистителей производится путем перемещения рычага переключателя в вертикальной плоскости:
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла |
O Выкл---- Интервальный режим—— Нормальный скоростной непрерывный режим движения стеклоочистителей=== Высокоскоростной непрерывный режим движения стеклоочистителей
При превышении скоростью движения автомобиля значения в 170 км/ч интервальный режим функционирования стеклоочистителей автоматически сменяется на непрерывный. |
На оборудованных датчиком дождя моделях активация интервального режима стеклоочистителей приводит к однократному их срабатыванию с последующим автоматическим выбором длительности паузы в зависимости от интенсивности смачивания поверхности стекла.Активация омывателей производится путем оттягивания рычага переключателя на себя, подача омывающей жидкости сопровождается несколькими взмахами щеток стеклоочистителей.
При полной остановке автомобиля и открытой одной из передних дверей интервальный режим функционирования стеклоочистителей приостанавливается, что позволяет предотвратить попадание смахиваемой щетками влаги на одежду входящих в салон или покидающих автомобиль водителя/пассажира. |
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата/системы переменного ограничения скорости Speedtronic
Переключатель управления функционированием темпостата помещается на рулевой колонке выше комбинированного подрулевого переключателя. Подробное описание принципов управления функционированием темпостата приведено в Разделе Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic).
Кнопка активации клаксона
Кнопка включения звукового сигнала встроена в ступичную часть рулевого колеса.
Переключатели и органы управления, расположенные на панели приборов
Регулятор наклона оптических осей фар
Роликовый переключатель регулировки наклона оптических осей фар расположен в левой части панели приборов и имеет четыре фиксированных положения (0, 1, 2 и 3).
Регулятор наклона оптических осей фар |
Переключатель служит для регулировки дистанции освещения (при включении ближнего света), с целью предотвращения ослепления водителей встречных и впереди идущих транспортных средств. Регулятор (см. сопр. иллюстрацию) должен устанавливаться в положение (согласно приведенных ниже таблиц), соответствующее количеству пассажиров и степени загрузки автомобиля.
Модели с регулировкой дорожного просвета
См. таблицу.
Положение переключателя | Количество человек на передних седениях | Количество человек на задних седениях | Груз в багажном отделении |
0 | 1 или 2 | 0 | Отсутствует |
1 | 2 | 3 | Отсутствует |
2 | 2 | 3+2 на откидных сиденьях третьего ряда | Полная загрузка |
3 | 1 | 0 | Полная загрузка |
Рукоятка отпускания стояночного тормоза
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется ножной привод стояночного тормоза. Взведение стояночного тормоза производится путем выжимания расположенной слева под панелью приборов педали. Рукоятка отпускания стояночного тормоза слева на панели приборов автомобиля и помечена пиктограммой соответствующего содержания. Вытягивание рукоятки приводит к моментальному отпусканию стояночного тормоза, - соответствующая контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы) на приборном щитке должна погаснуть.
Регулировка положения рулевого колеса
Рычаг отпускания стопорного механизма расположен слева на рулевой колонке. Для отпускания фиксатора отожмите рычаг вниз до упора, затем отрегулируйте высоту положения рулевого колеса в соответствии с особенностями своего телосложения. Добившись удобного положения рулевого колеса, отожмите рычаг вверх.
Об отключении блокировки регулировочного механизма водителя предупреждает соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов автомобиля (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы). |
Местоположение рычага (1) привода отпускания стопорного механизма рулевой колонки |
Выключатель активации фароочистителей (модели, оборудованные биксеноновыми фарами)
Переключатель активации фароочистителей помещается на панели приборов автомобиля, справа от рулевой колонки . Активация фароочистителей представляется возможной только в положении 2 ключа в замке зажигания.
Выключатель активации фароочистителей (модели, оборудованные биксеноновыми фарами) |
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
Замок зажигания имеет четыре фиксированных положения |
Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех фиксированных положений: 0: Блокировка рулевой колонки 1: Вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение) 2: Зажигание включено/Движение 3: Запуск двигателя
Положение 0 - блокировка рулевой колонки
Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения 0 в положение 1 происходит разблокирование рулевой колонки. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р». Ключ может быть извлечен из замка зажигания только после поворота его в положение 0.
На моделях с АТ извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р». |
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания. Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.
Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля! |
При открытой передней двери остается возможность активации электроприводов регулировки сидений, рулевой колонки, стеклоподъемников и крышки верхнего люка при извлеченном из замка зажигания ключе. |
Положение 1 - стояночное
В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).
Положение 2 - зажигание включено/движение
В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворот ключа в положение 2 перед запуском двигателя приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения 1 в положение 2 кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы).
Положение 3 - запуск
При повороте ключа в данное положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение 2.
Выключатель аварийной сигнализации
Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопки, расположенной сверху на рулевой колонке. Кнопка выключателя стандартно оснащена сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов на комбинации приборов автомобиля). Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения. Для отключения аварийной сигнализации следует повторно нажать на кнопку выключателя.
Активация аварийной сигнализации производится автоматически при срабатывании какой-либо из подушек безопасности. |
Выключатель режима LOW RANGE (для движения в условиях бездорожья)
Режим LOW RANGE предназначен для движения в условиях бездорожья, преодоления водных преград, буксировки прицепа в холмистой местности. |
Выключатель активации режима LOW RANGE для движения по бездорожью помещается в левом верхнем углу консольной секции панели приборов. Для включения понижающего режима переведите рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ)/выжмите педали сцепления и ножного тормоза (модели с РКПП), затем однократно нажмите на верхнюю часть кнопочного выключателя, - контрольная лампа «LOW RANGE» (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы) на комбинации приборов должна трижды мигнуть, затем перейти в режим постоянного свечения. При нарушении исправности включения понижающего режима контрольная лампа будет мигать с удвоенной частотой.
Выключатель активации режима LOW RANGE для движения по бездорожью |
Возврат в режим нормального движения производится в аналогичном порядке, - контрольная лампа должна трижды мигнуть, затем погаснуть, подтверждая отключение понижающего режима.
Активация режима должна производиться только после полной остановки автомобиля! При движении в режиме LOW RANGE старайтесь не допускать повышения оборотов двигателя свыше значения 1500 в минуту! |
Выключатель активации противотуманного освещения
Выключатель активации противотуманного освещения помещается слева в центральной части консольной секции панели приборов, рядом с вещевым отсеком. Активация противотуманного освещения может быть произведена только в рабочем состоянии наружных осветительных приборах при включенном ближнем свете фар (см. выше). Для включения противотуманных фар следует включить ближний свет (см. выше), затем нажать на верхнюю часть клавишного выключателя, - на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы).
Выключатель активации противотуманных фар (1)/задних туманных фонарей (2) |
Для включения в дополнение к противотуманным фарам задних туманных фонарей необходимо нажать на нижнюю часть клавишного выключателя, - должен загореться встроенный в сборку выключателя контрольный светодиод. При активации автоматического режима функционирования наружных осветительных приборов, при запуске двигателя в дополнение к штатным ходовым огням (габариты, подсветка номерного знака) активируется также задний туманный фонарь. При помощи данного переключателя выставляется также время задержки отключения фар при закрывании дверей, - верхнюю часть клавиши следует удерживать нажатой до тех пор, пока на дисплей комбинации приборов не будет выведено желаемое время задержки (поворотная рукоятка левого подрулевого переключателя должна быть повернута в положение О). Если после выключения двигателя ни одна из дверей автомобиля не будет открыта, либо после открывания все двери не будут плотно закрыты, функция задержки отключения фар будет отключена автоматически спустя приблизительно 1 минуту.
В течение 10 мнут после закрывания дверей функция может быть активирована повторно путем открывания любой из дверей. |
Переключатели режимов обогрева передних сидений
Два клавишных переключателя режимов обогрева сидений расположены по краям нижнего ряда выключателей консольной секции панели приборов и позволяют активировать два режима обогрева сидений (нормальный и ускоренный), а также произвести отключение нагревателей.
Переключатель режимов обогрева сидений 1 — Нормальный обогрев 2 — Ускоренный обогрев |
Активация подогрева сидений производится только при запущенном двигателе.
Активация нормального режимасопровождается срабатыванием одного из двух встроенных в переключатель контрольных светодиодов. При ускоренном обогреве загораются оба светодиода. Отключение обогрева производится следующим образом: если горит один встроенный контрольный светодиод, следует нажать на верхнюю часть клавиши соответствующего переключателя, два - на нижнюю. Автоматическое отключение нагревательных элементов происходит по сигналу таймера спустя приблизительно 20 минут непрерывного функционирования ТЭНов.
Отключение обогрева сидений происходит также при перегрузке системы заряда или недостаточном уровне заряда аккумуляторной батареи, - в данной ситуации один или оба контрольных диода (в зависимости от выбранного режим обогрева) переключатся в проблесковый режим. После снятия перегрузки (отключения лишних потребителей электроэнергии) обогрев сидений будет активирован автоматически. |
Переключатели электропривода задних поворотных боковых стекол
Клавишные переключатели электропривода задних поворотных боковых стекол расположены вторыми с краев нижнего ряда выключателей консольной секции панели приборов. Нажатие на верхнюю часть переключателя приводит к открыванию соответствующего стекла, на нижнюю - к закрыванию.
Электропривод задних поворотных боковых стекол продолжает функционировать в течение 30 минут после открывания какой-либо из передних дверей (даже если ключ в замке зажигания повернут в положение 0), - функция «Комфорт». |
Переключатель электропривода заднего поворотного бокового стекла 1 — Открыть 2 — Закрыть |
Переключатель управления функционированием очистителя/омывателя заднего стекла
Оборудованный контрольным светодиодом клавишный переключатель управления функционированием очистителя/омывателя заднего стекла помещается в центральной части нижнего ряда выключателей консольной секции панели приборов. Нажатие на верхнюю часть переключателя приводит к активации заднего стеклоочистителя в интервальном режиме, - для отключения стеклоочистителя нажмите на ту же клавишу повторно.
Переключатель управления функционированием очистителя/омывателя заднего стекла 1 — Активация интервального режима стеклоочистителя 2 — Контрольный светодиод 3 — Активация омывателя стекла |
Активация подачи на заднее стекло омывающей жидкости производится удерживанием нажатой нижней части клавиши переключателя, - одновременно активируется также и стеклоочиститель, который продолжит функционировать в течение еще около 5 секунд после отпускания клавиши.
Если был включен интервальный режим функционирования стеклоочистителя, прекращение подачи омывающей жидкости не приводит к его отключению. На оборудованных датчиком дождя моделях параметры интервального режима функционирования заднего стеклоочистителя регулируются автоматически (при условии, что передние стеклоочистители также включены в интервальный режим). |
Выключатель противозаносной системы (ESP)
Выключатель противозаносной системы (ESP) помещается в центральной части нижнего ряда выключателей консольной секции панели приборов. Необходимость в отключении системы ESP может возникать при движении с цепями противоскольжения, по глубокому снегу, песку или гравию. При этом крутящий момент двигателя перестает контролироваться и пробуксовка ведущих колес может оказывать фрезерное воздействие на грунт. Для отключения ESP нажмите на верхнюю часть клавиши выключателя, - на комбинации приборов должна загореться вмонтированная в циферблат спидометра контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы). Для возврата в нормальный режим движения достаточно нажать на нижнюю часть клавиши выключателя.
Панель управления функционированием системы кондиционирования воздуха
См. Раздел Комфорт.
Панель управления функционированием аудиосистемы
См. Раздел Комфорт.
Переключатели, расположенные на центральной консоли
Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников
Четыре индивидуальных переключателя управления функционированием электропривода дверных стеклоподъемников расположены на центральной консоли справа и слева от сборки рычага селектора АТ/ручки переключения передач (РКПП). Еще два индивидуальных переключателя управления электроприводом стеклоподъемников задних дверей расположены на заднем торце центральной консоли.
Каждый переключатель позволяет активировать привод регулятора стеклоподъемника соответствующей двери. Расположенный между переключателями левых дверей ползунок позволяет в случае необходимости блокировать возможность активации регуляторов стеклоподъемников задних дверей с индивидуальных дверных переключателей путем смещения его вправо, - должна открыться пиктограмма с изображение человечка. Активация стеклоподъемников производится только при включенном зажигании.
Электропривод стеклоподъемников остается активным в течение еще 30 минут после открывании любой из передних дверей (даже при повернутом в положение 0 ключе зажигания), - функция «Комфорт». |
Для опускания стекла следует нажать на нижнюю часть клавишного соответствующего переключателя. Нажатие на верхнюю часть переключателя позволяет перевести стекло в поднятое положение. Прижимание клавиши переключателя с преодолением точки сопротивления приводит к автоматическому опусканию/подниманию стекла соответствующей двери.
Если при переводе в верхнее положение стекло встречает сопротивление, электропривод регулятора немедленно блокируется, при этом стекло немного опускается вниз, причем дальнейшее удерживание нажатой верхней части клавиши приведет лишь к опусканию стекла в нижнее положение. |
Юстировка дверных стеклоподъемников должна производиться каждый раз после отключения бортового питания/разрядки аккумуляторной батареи, а также после многоразового нажатия на переключатель без перевода стекла в крайнее положение. Для выполнения юстировки следует повернуть ключ в замке зажигания в положение 2, нажать на верхнюю часть соответствующего клавишного переключателя и удерживать ее в этом положении до тех пор, пока стекло не поднимется, плюс еще приблизительно 1 секунду.
Переключатель единого замка
Переключатель единого замка помещается на центральной консоли слева позади рычага переключения передач/селектора АТ и позволяет производить активацию единого замка из салона автомобиля, - все двери должны быть закрыты.
Если блокировка дверей была произведена с пульта ДУ, отпирание замков посредством переключателя не представляется возможной. |
Выключатель системы Parktronic (PTS)
Принцип функционирования PTS подробно описан в Разделе Система Parktronic (PTS). |
Выключатель PTS помещается на центральной консоли справа позади рычага переключения передач/селектора АТ, оборудован встроенным контрольным светодиодом, активирующимся при отключенной системе и позволяет производить включение/отключение системы Parktronic.
Выключатель системы Parktronic (PTS) 1 — Выкл 2 — Вкл 3 — Контрольный светодиод |
Повторная активация PTS производится автоматически при поворачивании ключа зажигания в положение 2.
Подключение к фаркопу электропроводки прицепа приводит к автоматическому отключению PTS. |
Панель управления функционированием электропривода регулировки дверных зеркал заднего вида
Регулировка
Панель расположена на центральной консоли позади рычага переключения передач/селектора АТ. По углам панели расположены кнопки выбора подлежащего регулировки зеркала и кнопочные же выключатели складывания зеркал, в центре панели помещается ротационный управляющий переключатель регулировки положения зеркал.
Наружные зеркала заднего вида имеют сферическую конструкцию, позволяющую расширить поле обзора. Обогрев зеркал срабатывает автоматически.
Запись параметров регулировки в память процессора (при соответствующей комплектации)
Выбранное положение наружных зеркал заднего вида может быть записано в память бортового процессора вместе с данными о положениях сидений (см. Раздел Регулировка сидений). |
Запись в память процессора выбранного положения зеркал заднего вида производится одновременно с записью параметров регулировки передних сидений (см. Раздел Регулировка сидений). Конструкция системы позволяет осуществить запись парковочного положения зеркала заднего вида правой двери. Запаркуйте автомобиль неподвижно у края мостовой и оставьте зажигание включенным, отрегулируйте зеркало правой двери таким образом, чтобы в нем отражался бордюрный камень, затем нажмите кнопку обращения к памяти процессора и приблизительно на 3 секунды отожмите вниз роторный переключатель управления электроприводом зеркал, - зеркало не должно измерить своего положения, в противном случае процедуру следует повторить. Теперь перед тем как приступать к парковке автомобиля достаточно будет нажать соответствующую кнопку вызова из памяти парковочного положения правого зеркала. Возврат зеркала в исходное положение происходит автоматически при достижении скоростью движения значения в 10 км/ч, приблизительно через 10 секунд после выключения передачи заднего хода, а также при нажимании на кнопку активации электропривода зеркала левой двери.
При открывании любой из передних дверей электропривод зеркал заднего вида остается активным в течение еще 30 минут даже при повернутом в положение 0 или извлеченном из замка зажигания ключе, - функция «Комфорт». |
Прочие переключатели
Переключатель отключения устройств защиты от буксировки/несанкционированного проникновения в салон автомобиля
При соответствующей комплектации автомобиля активация рассматриваемых устройств происходит автоматически при запирании дверей/активации противоугонной сигнализации. Перед тем как приступить к плановой буксировке/транспортировке автомобиля защитное устройство необходимо отключить. Переключатель активации/деактивации устройства защиты от буксировки/датчика объема помещается на потолочной консоли автомобиля, - поверните ключ в замке зажигания в положение 1, нажмите на кнопку OFF переключателя, затем поверните ключ в положение 0 и извлеките его из замка.
Переключатель отключения устройств защиты от буксировки автомобиля 1 — Включение устройства 2 — Отключение устройства 3 — Датчик объема |
На моделях, оборудованных бортовым компьютером, следует в течение 30 секунд отжать кнопку RESET или MODE на панели управления потолочной консоли, - на дисплее должно появиться сообщение «OFF». После отключения устройства может быть произведено запирание автомобиля и активация противоугонной сигнализации с пульта ДУ. Устройство защиты от буксировки/датчик объема остаются отключенными до тех пор, пока ключ в замке зажигания не будет повернут в положение 1.
Переключатель управления функционированием электропривода крышки верхнего люка
Переключатель управления функционированием электропривода подъемно-сдвижной крышки верхнего люка помещается на потолочной консоли впереди салонного светильника.
Принцип управления функционированием электропривода верхнего люка 1 — Переключатель управления 2 — Сдвинуть 3 — Задвинуть 4 — Поднять 5 — Опустить |
Электропривод крышки люка функционирует только в положениях 1 или 2 ключа зажигания, а также в течение 30 минут положении 0 при открытой любой из передних дверей автомобиля (функция «Комфорт»). Принцип управления приводом крышки показан на иллюстрации , - короткое нажатие переключателя приводит автоматического режима функционирования электропривода (остановка может быть произведена повторным нажатием переключателя).
В автоматическом режиме открывания люка производится не полностью (в случае необходимости еще раз нажмите переключатель). Для перевода крышки в требуемое положение следует удерживать переключатель отжатым. |
Стеклянная крышка люка оборудована солнцезащитной шторкой открывание и закрывание которой производится вручную.
При сдвигании крышки люка в открытое положение шторка также сдвигается. |
Механический способ аварийного закрывания крышки верхнего люка при отказе электропривода |
Путевой компьютер (при соответствующей комплектации)
Панель управления путевого компьютера помещается на потолочной консоли автомобиля центральной консоли автомобиля и оснащена жидкокристаллическим дисплеем и клавишным переключателем установки/выбора режимов функционирования. Активация компьютера происходит автоматически при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2. Если компьютер выключен принудительно и дисплей не активируется, следует нажать кнопку MODE клавишного переключателя на панели управления.
Панель управления путевого компьютера |
Конструкцией компьютера предусмотрено восемь режимов функционирования:
- Дата
- Компас
- Секундомер
- Мгновенный расход топлива
- Средний расход топлива
- Запас хода из расчета остающегося запаса топлива
- Язык интерфейса
- Выключено
Переключение между режимами производится при помощи кнопки MODE клавишного переключателя на панели управления.
Дата
Для входа в режим установки нажмите кнопку RESET клавишного переключателя, - на экране дисплея начнет мигать показание текущего месяца, - корректировка производится при помощи кнопки MODE. Вторичное нажатие на кнопку RESET приводит к переводу в режим установки дня недели, далее - года. При нажатии кнопки RESET в четвертый раз происходит выход из режима установки.
Компас
В режиме «Компас» на дисплей выводится направление движения: N — Север NO — Северо-восток O — Восток SO — Юго-восток S — Юг SW — Юго-запад W — Запад NW — Северо-запад
На точность показаний компаса могут оказывать воздействие близость расположения крупных строений, мостов, линий электропередач и мощных источников радиоизлучения, а также присутствие на борту автомобиля металлических и магнитных предметов. |
Карта зон магнитных склонений |
При передвижениях на большие расстояния может возникнуть необходимость в адаптации компаса к условиям сменяющихся зон магнитного склонения: a) По специальной карте магнитных склонений определите зону Вашего местоположения, - запишите результат; b) Поверните ключ в замке зажигания в положение 2; с) Удерживая кнопку MODE на панели управления компьютера нажатой, дождитесь вывода на экран дисплея показаний компаса; d) Нажатием на кнопку RESET клавишного переключателя перейдите в режим выбора зоны, - на экране дисплея долен высветиться номер ранее выбранной зоны магнитного склонения; e) Последовательными нажатиями на кнопку RESET произведите корректировку зоны в соответствии с фактическим местоположением автомобиля, - см. пункт (а); f) Для выхода из режима установки и введения нового значения в память процессора дважды нажмите на кнопку MODE, - на экране дисплея должны высветиться показания компаса. Если автоматический корректор компаса не справляется с поставленной задачей, необходимая калибровка может быть произведена вручную: a) Выведите автомобиль на открытую площадку; b) Отключите все бортовые потребители электроэнергии и закройте все двери, включая дверь задка (в противном случае на экран дисплея в режиме компаса будет выводиться индикация «- - -»; c) Удерживая нажатой кнопку MODE клавишного переключателя, дождитесь вывода на экран дисплея показаний компаса; d) Нажмите на кнопку сброса (RESET), затем снова на кнопку MODE, - на экран дисплея должно высветиться сообщение «CAL» (Калибровка); e) В течение приблизительно 2 секунд удерживайте нажатой кнопку RESET для перехода в режим калибровке (на экране светится надпись «CAL»); f) Двигаясь со скоростью приблизительно 5 ? 10 км/ч, совершите пару кругов, - надпись «CAL» на экране должна погаснуть, подтверждая завершение калибровки компаса.
Если надпись «CAL» не исчезает, то для выхода из режима калибровки необходимо извлечь ключ из замка зажигания, - после повторного включения зажигания процедуру можно повторить. |
Секундомер
Пуск и остановка секундомера производится при помощи кнопки RESET клавишного переключателя на панели управления компьютера. Для обнуления показаний секундомера следует удерживать кнопку RESET нажатой в течение нескольких секунд.
Мгновенный расход топлива
В данном режиме на экран дисплея выводится значение мгновенного расхода топлива из расчета текущих параметров движения.
Средний расход топлива
Сброс показаний среднего расхода топлива производится нажатием на кнопку RESET клавишного переключателя.
Запас хода из расчета остающегося запаса топлива
При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2 на экран дисплея выводится значение дистанции, края может быть пройдена на имеющемся в баке запасе топлива.
По достижении минимального значения запаса топлива в баке экран дисплея начинает мигать. |
Язык интерфейса
Выбор языка интерфейса производится также при помощи кнопки RESET.
Выключено
Очередное нажатие на кнопку MODE приводит к отключению компьютера.
Переключение режимов салонного зеркала заднего вида
Зеркало с ручным переключением
Салонное зеркало заднего вида с ручным переключением имеет два фиксированных положения: дневное и ночное. Переключение производится при помощи вмонтированного в нижнюю часть сферической опоры зеркала рычажка.
Переключатель режимов салонного зеркала заднего вида |
Зеркало с автоматической защитой
Защита активируется автоматически при повороте ключа в замке зажигания в положение 2, - должен загореться вмонтированный в сборку зеркала контрольный светодиод и может быть принудительно отключена при помощи расположенной рядом со светодиодом кнопки. В активном состоянии зеркало переключается в соответствующий режим в зависимости от угла падения лучей света на его отражающую поверхность.
Активация защитного переключения будет происходить только в случае, если свет беспрепятственно попадает на вмонтированные в зеркало датчики. Данное условие может не выполняться при буксировке прицепа или закрывании шторки заднего стекла. |
При включении задней передачи, а также при активации освещения салона защита зеркала от ослепления блокируется. |
Зеркало заднего вида с автоматической защитой от ослепления 1 — Выключатель функции защиты от ослепления |
Пепельницы прикуриватели
Сборки пепельниц с прикуривателями вмонтированы в среднюю и заднюю секции центральной консоли автомобиля и имеют практически идентичную конструкцию.
Сборка передней пепельницы (1) с прикуривателем (2) |
Сборка задней пепельницы (1) с прикуривателем (2) |
Открывание передней пепельницы производится коротким нажатием на верхнюю часть крышки. Для извлечения вставки следует ухватить ее за боковые стенки и потянуть ее вверх. Задняя пепельница извлекается путем отжимания внутрь с последующим отпусканием и в случае необходимости может быть полностью высвобождена из приемного гнезда.
Перед складыванием многоместного заднего сиденья пепельницу следует закрыть! |
Использование прикуривателей возможно только в положениях 1 или 2 ключа зажигания. Для активации прикуривателя просто утопите его кнопку в приемном гнезде до упора, - после прогрева нагревательного элемента кнопка автоматически выскочит в исходное положение.
Ни в коем случае не удерживайте кнопку прикуривателя в нажатом положении силой! |
Если кнопка прикуривателя после нажатия не выскочит по прошествии более 30 секунд, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для устранения имеющей место неисправности. После использования не забывайте возвращать кнопку в гнездо (во избежание засорения последнего). Приемное гнездо прикуривателя может быть использовано для подключения внешних потребителей электроэнергии (насос, зарядное устройство для радиотелефона, пылесос), рассчитанных на питание в 12 В и с мощностью потребления не более 50 Вт.
Розетки электропитания
Одна штепсельная розетка электропитания помещается в ножном колодце переднего пассажира, еще одна - в багажном отделении автомобиля. Розетки оборудованы защитными крышками и предназначены для подключения потребителей, рассчитанных на питание в 12 В и с мощностью потребления не более 180 Вт.
Розетки электропитания оборудованы защитными крышками и рассчитаны на подключение дополнительного оборудования с мощностью потребления не более 180 Вт (12B x 15 А) |
Розетки могут быть использованы даже при извлеченном из замка зажигания ключе. |
Освещение салона
Главные салонные светильники и передние штурманские лампы
Переключатель режимов функционирования салонных светильников помещается на потолочной консоли рядом с выключателем управления функционированием электропривода верхнего люка, позади панели управления находится сборка двухсекционного главного салонного светильника/держатель устройства дистанционного управления приводом гаражных ворот.
Местоположение переключателя режимов функционирования салонных светильников (1) и конструкция сборки двухсекционного главного салонного светильника (стрелки) |
Активация/деактивация каждой из секций главного салонного светильника производится путем нажатия на соответствующую линзу. Кроме того, освещение автоматически включается при отпирании дверей с пульта ДУ единого замка, а также при их открывании, - закрывание дверей приводит к отключению светильника с определенной временной задержкой. Автоматическое отключение салонного освещения производится при включении зажигания.Трехпозиционный клавишный переключатель режимов функционирования светильников позволяет производить включение/выключение задних салонных светильников, активировать режим подсветки салона при открывании дверей, а также полностью отключать освещение салона (нейтральное положение переключателя).
Задние индивидуальные светильники (лампы для чтения)
Активация/деактивация задних индивидуальных светильников (ламп для чтения) производится путем нажатия на линзы их плафонов. Кроме того, освещение автоматически включается при открывании дверей, - закрывание дверей приводит к отключению светильника с определенной временной задержкой. Автоматическое отключение салонного освещения производится при включении зажигания.
Задние индивидуальные светильники вмонтированы в боковые секции потолочной обивки непосредственно позади центральных стоек |
Фонарь освещения багажного отделения
Фонарь вмонтирован в центральную часть задней секции потолочной обивки и оборудован индивидуальным трехпозиционным переключателем, позволяющим осуществлять выбор режима функционирования светильника.
Устройство дистанционного управления приводом гаражных ворот
Держатель для фиксации устройства помещается под защитной крышкой в центральной части сборки двухсекционного главного салонного светильника.
Местоположение держателя под установку устройства дистанционного управления привода гаражных ворот |
Общая информация
Встроенный в сборку универсальный трансивер позволяет удобным образом объединить функции до трех индивидуальных пультов ДУ ручного типа и позволяет управлять функционированием большинства работающих в диапазоне радиочастот исполнительных устройств, таких как привод гаражной двери, активаторы дверных замков, охранные системы и т.п. Питание трансивера осуществляется от бортовой аккумуляторной батареи, что исключает необходимость в выполнении периодической замены элемента питания. Память трансивера организована по принципу ПЗУ, что означает отсутствие необходимости повторного ввода данных после отключения батареи.
Встроенный универсальный трансивер не предназначен для использования с исполнительными устройствами открывания гаражных дверей, в которых не реализована функция аварийного останова включения реверса. Данные требования были стандартизованы для исполнительных устройств выпуска начиная с 1 апреля 1982 года! |
Программирование Универсального Трансивера
После введения в трансивер программного кода оригинальный трансмиттер следует сохранить на случай возникновения необходимости повторного программирования (например, в случае приобретения нового автомобиля). При продаже автомобиля программный код трансивера должен быть удален из памяти устройства в целях безопасности. Подробнее см. ниже. |
При вводе программного кода двери гаража могут начать самопроизвольно открываться или закрываться, - проследите, чтобы в дверном проеме не находились люди или домашние животные! Программирование трансивера должно производиться при заглушенном двигателе! |
При выключенном зажигании (ключ в положении 1 или 2) нажмите левую кнопку трансмиттера на потолочной консоли автомобиля и, удерживая ее нажатой, дождитесь пока вмонтированный в консоль чуть выше кнопок контрольный светодиод не начнет мигать с частотой порядка 1 раз в секунда.
При первичном программировании любой из кнопок, а также при перепрограммировании после сброса установок светодиод начинает мигать практически сразу, при перепрограммировании уже используемой кнопки светодиод активируется лишь спустя приблизительно 20 секунд. |
Не отпуская левую кнопку панели управления, направьте переносной пульт ДУ из штатной комплектации к исполнительному устройству, управление которого будет осуществляться с данной кнопки, оборудованным излучателем концом на левую сторону салонного зеркала заднего вида, в которое интегрируется антенная часть трансивера и, не выпуская из поля зрения контрольный светодиод, нажмите на кнопку управления переносного пульта. Удерживайте кнопку нажатой до тех пор, пока частота мигания контрольного светодиода не удвоится, подтверждая исправность занесения вводимой информации.
Если исполнительное устройство привода ворот оснащена функцией перемены кода (Rolling-Code), далее следует синхронизировать трансивер со штатным передатчиком приводимого устройства, - см. инструкцию по эксплуатации устройства. |
Оставшиеся две кнопки панели управления программируются в аналогичной манере.
Правила использования универсального трансивера
После ввода соответствующего программного кода трансивер может быть использован для управления соответствующим исполнительным устройством (например, управляющим функционированием привода гаражной двери). Для активации устройства достаточно просто нажмите на соответствующую кнопку на панели управления трансивера (ключ в замке зажигания автомобиля должен быть повернут в положение 1 или 2), - во время передачи управляющего сигнала должен срабатывать световой индикатор.
Излучатель функционирует при нажатой кнопке непрерывно в течение 20 секунд, по истечение которых процесс передачи команды прерывается, а контрольный светодиод переходит в проблесковый режим, - в случае необходимости нажмите кнопку управления повторно. |
Диагностика ошибок ввода программного кода
Если не удается достаточно быстро ввести в память трансивера информации с ручного трансмиттера, следует действовать следующим образом: a) Произведите замену элемента питания переносного пульта ДУ; b) Проследите за правильностью ориентации подносимого к трансиверу переносного пульта ДУ (сторона с батарейным отсеком должна находиться снаружи); c) Старайтесь удерживать одновременно нажатые кнопки на обоих устройствах достаточно надежно; d) Проследите, чтобы во время ввода информации трансмиттер находился на удалении от трансивера не более чем 125 мм. Если в течение 15 секунд частота проблесков светового индикатора не увеличится, подтверждая успешность ввода программного кода, попробуйте повторить процедуру, немного изменив положение трансмиттера относительно трансивера, - постоянно держите индикатор в поле зрения.
Если ввести код не удается ни при каких условиях, обращайтесь за консультациями на фирменную станцию техобслуживания Mercedes-Benz.
Сброс памяти универсального трансивера
Возможность очистки данных, введенных для отдельной кнопки трансивера конструкцией прибора не предусмотрена. Для удаления всей введенной информации следует в течение порядка 20 секунд удерживать нажатыми одновременно две боковые кнопки на панели управления трансивера. Кнопки могут быть отпущены как только начнет мигать контрольный светодиод.
Перед продажей автомобиля рекомендуется производить очистку памяти универсального трансмиттера. |
Порядок действий в случае угона автомобиля
При угоне автомобиля следует перепрограммировать исполнительные устройства всех приводимых в действие от трансивера устройств, не оснащенных функцией чередования кода, - в случае необходимости проконсультируйтесь у представителей соответствующих фирм-изготовителей. При возврате угнанного автомобиля следует произвести перепрограммирование всех кнопок встроенного трансивера.
Солнцезащитные козырьки
Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами как спереди, так и сбоку.
Солнцезащитные козырьки имеют два рабочих положения, - для защиты от боковых лучей высвободите козырек из фиксатора (стрелка) и разверните его к дверному стеклу (показан водительский козырек) |
На некоторых моделях с тыльной стороны солнцезащитного козырька может быть дополнительно оборудовано оснащенное откидной крышкой туалетное зеркальце. Открывание крышки зеркальца при включенном зажигании (ключ в положении 1 или 2) приводит к активации подсветки зеркальца.
На некоторых моделях с задней стороны солнцезащитного козырька может быть установлено оборудованное откидной крышкой и снабженное подсветкой туалетное зеркальце |
Вещевые ящики
Главный вещевой ящик оборудован в правой части панели приборов и оснащен откидной крышкой с поворотной ручкой, - открывание крышки при включенном зажигании приводит к активации подсветки внутреннего объема ящика.
Откидная крышка главного вещевого ящика оборудована поворотной ручкой (1) |
Дополнительный двухсекционный вещевой ящик оборудован в сборке центральной консоли, под подлокотником между передними сиденьями автомобиля. В крышке консольного ящика предусмотрена монетница.
Еще один оборудованный замком вещевой ящик находится под сборкой переднего пассажирского сиденья (см. Раздел Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья).
Чашкодержатели
Два откидных чашкодержателя оборудованы с обеих сторон панели приборов. Для перевода чашкодержателя в рабочее положение достаточно коротко нажать крышку сборки, затем отпустить ее.
Для перевода откидного чашкодержателя панели приборов (1) в рабочее положение следует коротко нажать на его крышку, затем отпустить ее (показан водительский чашкодержатель) |
Еще один передний чашкодержатель помещается под сдвижной крышкой в передней стенке консольного подлокотника, - сдвиньте крышку вверх и, потянув за рамку чашкодержателя, переведите последний в рабочее положение.
Для перевода переднего консольного чашкодержателя в рабочее положение следует открыть сдвижную крышку, затем потянуть рамку держателя (1) в направлении стрелки |
Еще один выдвижной двухсекционный чашкодержатель оборудован в задней торцевой стенке центральной консоли. Для перевода чашкодержателя в рабочее положение достаточно коротко нажать крышку сборки, затем отпустить ее.
Для перевода выдвижного двухсекционного заднего чашкодержателя (1) в рабочее положение следует коротко нажать на его крышку, затем отпустить ее |
Огнетушитель
Штатное место для крепления огнетушителя оборудовано в передней части салона, рядом с водительским сиденьем. После каждого использования огнетушитель необходимо перезаправлять. Проверку огнетушителя следует производить каждые 1 - 2 года.
Внимательно изучите входящую в комплект поставки инструкцию по пользованию установленным в автомобиле огнетушителем! |
Снятие и установка подголовников
Подголовники передних сидений
Для снятия подголовников вытяните его до упора из направляющих каналов спинки сиденья, затем нажать кнопку отпускания фиксатора и полностью высвободить направляющие стержни сборки из спинки. Для установки заправьте направляющие стержни подголовника в приемные пазы спинки (проследите за правильностью ориентировки сборки) и опустите сборку вниз до защелкивания фиксатора. Описание процедуры регулировки подголовников приведено в Разделе Регулировка сидений.
Подголовники заднего многоместного сиденья
Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для передних подголовников.
Для извлечения поднятого в крайнее верхнее положение подголовника следует нажать на кнопку отпускания фиксатора |
Подголовники откидных сидений третьего дополнительного ряда
В походном положении подголовники откидных сидений заправляются в боковую стенку подушки сиденья.
Порядок снятия и установки подголовников на спинки аналогичен описанному выше для передних сидений.
Верхний багажник, держатель для лыж
Фиксация верхнего багажника должна осуществляться исключительно на штатных профильных направляющих крыши. Для перевозки лыж следует использовать только специальные держатели, допущенные к применению специалистами сервис-центров компании Mer-cedes-Benz.