Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом. Для перевода домкрата в рабочее положение извлеките его из багажного отделения, отожмите вверх и поверните вправо до упора приводной вороток. Перед укладыванием домкрата в багажное отделение приведите его в транспортное состояние: разверните упорный палец к опоре домкрата, отожмите вороток вверх и поверните влево до упора.Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса! Перед выполнение каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки. |
Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене. |
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса второй оси со стороны спуска. |
Поддев отверткой, снимите заглушку отверстия под установку домкрата. Отверстия под установку домкрата находятся в порогах кузова позади арок передних и впереди арок задних колес. |
Буксировка
Транспортировка аварийного автомобиля на платформе эвакуатора. Для погрузки аварийного транспортного средства на эвакуатор могут использоваться буксировочные проушины, - при соответствующей комплектации не забудьте перевести рычаг селектора АТ в положение «N». Крепление автомобиля производится только по колесам/дискам.Во избежание повреждений ни в коем случае не крепите автомобиль за элементы подвески! |
Буксировка аварийного автомобиля
Строго говоря, аварийный автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (задними) колесами (еще лучше - на платформе эвакуатора).Модели с АТ
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.Несоблюдение максимальных скорости или расстояния буксировки может привести к повреждению коробки передач. |
Буксировка оборудованного АТ автомобиля на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенным карданном валом! В идеале - на платформе эвакуатора. Произведите следующие подготовительные процедуры: a) Отпустите стояночный тормоз; b) Запустите двигатель; c) Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»); d) Заглушите двигатель; e) Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0); f) Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить. |
Все модели
Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.Наиболее удобным и безопасным средством буксировки автомобиля на колесах является жесткая буксирная штанга. |
При установке декоративной крышки проследите за надежностью защелкивания верхнего фиксатора. Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места. |
Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней. |
После отсоединения клемм аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается заблокированным в положении «Р». (Зарядка аккумуляторной батареи рассмотрена в Главе Текущее обслуживание или Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи - обратитесь к материалам Введение к Руководству). |
Поворачивание электронного ключа в замке зажигания возможно только при присоединенной и заряженной аккумуляторной батарее. Если электронный ключ в замке зажигания не поддается поворачиванию, рычаг селектора АТ остается блокированным в положении «Р». |
При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) произойдет повреждение тормозной системы заднего моста. |
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания.Постарайтесь не допускать ситуации запирания ключей в салоне при толкании автомобиля, - активаторы дверных замков срабатывают при вращении левого переднего колеса, когда ключ находится в положении 2. |
Модели с РКПП
Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания. Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при холодном двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных попыток запуска.Модели с АТ
Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.