Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W124 1985-1995 Общая информация

16.2. Общая информация

Модели 260 и 300 с системой зажигания EZL

Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, распределитель зажигания, катушку зажигания и электронное контрольное устройство ECU вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электрически ми проводами. Принцип действия системы зажигания одинаковый независимо от расположения узлов и элементов системы зажигания в зависимости от модели автомобиля.

Блок управления зажиганием подает напряжение на первичную обмотку катушки зажигания. В требуемый момент блок управления отключает напряжение от катушки зажигания, что приводит к падению магнитного поля в первичной обмотке и индуцирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Высоковольтное напряжение в определенный момент от катушки зажигания через распределитель зажигания и высоковольтные провода подается к определенной свече зажигания. При поступлении высокого напряжения на свечу зажигания между электродами свечи зажигания образуется искра, которая поджигает топливо-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Определение момента поджигания топливо-воздушной смеси осуществляется электронным контрольным устройством.

Определение угла опережения зажигания и постоянная регулировка его осуществляется электронным контрольным устройством (ECU) на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежения во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе. Также при определении угла опережения зажигания учитывается информация о положении дроссельной заслонки (снимается с переключателя крайних положений дроссельной заслонки), температуре воздуха, поступающего в двигатель и температуре охлаждающей жидкости.

На основании информации от датчика распределительного вала блок ECU определяет, в каком из цилиндров в настоящий момент происходит воспламенение топлива. Установленный в головке блока цилиндров датчик индуцирует сигнал при прохождении около него выступа на торце звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами. В результате этого блок ECU управляет углом опережения зажигания индивидуально для каждого цилиндра, что в свою очередь позволяет контролировать детонацию в цилиндрах.

На системах зажигания с контролем детонации датчик детонации установлен на блоке цилиндров. Датчик детонации определяет преждевременное зажигание прежде, чем детонация проявится в виде стука поршневых пальцев. При возникновении детонации блок ECU уменьшает угол опережения зажигания в данном цилиндре. Затем постепенно увеличивая угол опережения зажигания в данном цилиндре блок ECU восстанавливает его исходное значение до появления новой детонации.

В зависимости от применяемого типа топлива начальный угол опережения зажигания можно изменить переключающей заглушкой, размещенной в моторном отсеке рядом с блоком ECU.

Модели 280 и 320 - 24V с системой управления двигателем HFM

Система управления двигателем HFM - это автономная система, которая одновременно управляет зажиганием и системой впрыска топлива.

Работа системы HFM аналогична работе системы зажигания EZL со следующими отличиями.

В системе зажигания HFM отсутствует распределитель зажигания. Блок зажигания состоит из трех катушек зажигания. Каждая катушка зажигания состоит из двух отдельных высоковольтных обмоток, которая подает искру одновременно в два цилиндра. Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цилиндра двигателя, один – на такте сжатия один – на такте выхлопа. Искра зажигания на такте выхлопа не влияет на работу двигателя и, поэтому потрачена впустую. Блок ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии на катушке зажигания.

Для выявления неисправностей системы управления двигателем необходимо применение специальных электронных измерительных приборов, и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.

Ремонт Mercedes-Benz W124 1985-1995
Сколько стоит ваш автомобиль?