Установка распределительного вала
Двигатель М 110
| Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110) |
|
- Установите в переднюю часть кожуха подшипники распределительного вала.
- Установите упорные шайбы на передний конец распределительных валов, смажьте подшипники и вставьте валы с задней части кожуха.
- Установите задние крышки кожуха с новыми прокладками, вставьте и затяните болты.
- Очистите сопрягающиеся поверхности кожуха распределительного вала и головки цилиндров и установите прокладку на головку цилиндров.
- Опустите кожух распределительного вала на головку, затем окуните болты в моторное масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
- Затяните болты в три приема до предусмотренных моментов в последовательности, обратной той, что указана на рисунке. Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов. Поставьте шестерни и толкатели кулачков.
| |
Двигатель М 123
|
- Если трубка подвода масла к опорам распределительного вала была снята, установите ее на место и затяните болты.
- Смажьте подшипники опор и вставьте распределительный вал с задней стороны двигателя.
- Установите опоры на штифты головки и вставьте болты.
- Равномерно затяните болты указанным моментом, двигаясь от центра к краям, затем слегка ослабьте болты головки и затяните их указанным моментом, вновь двигаясь от центра к краям.
- Проверьте свободное вращение вала. Если он проворачивается с трудом, значит, болты были затянуты неравномерно и затяжку следует повторить.
- Установите упорную шайбу на передний конец распределительного вала.
- Если двигатель находится на автомобиле, установите звездочку распределительного вала.
- Проворачивая двигатель или распределительный вал, подведите поочередно каждый кулачок в положение, в котором его выступ обращен вверх, затем окуните толкатель кулачка в масло и поставьте его на место, отжимая рычагом клапаны вниз. Установите стопорную пружину на хомут и натяните ее на толкатель клапана при помощи отвертки.
- Имейте в виду, что клапанные зазоры следует регулировать после установки головки цилиндров, в противном случае они уменьшатся после затяжки болтов головки.
- При помощи пластинчатого щупа убедитесь в том, что осевое смещение распределительного вала соответствует техническим данным.
| |