Установка промежуточной звездочки и вала
Двигатель М 110
|
- При помощи оправки из мягкого металла запрессуйте задний подшипник вала заподлицо в блок цилиндров. Проследите за тем, чтобы канавка занимала крайнее верхнее положение.
- Поставьте передний подшипник на промежуточный вал, затем, смазав задний подшипник, вставьте оба подшипника в блок цилиндров. Убедитесь в том, что сегментная шпонка находится в канавке вала.
- Поставьте фиксирующую шайбу вместе с болтом и пружинным разрезным кольцом и затяните болт.
- Установите промежуточную звездочку на вал и извлеките вал при помощи болта. Убедитесь в том, что цепь вошла в зацепление с зубьями звездочки.
- Вставьте болт с каналом подачи масла и шайбу, затяните их до указанного момента, заблокировав промежуточную шестерню.
- Вставьте ограничительный болт цепи в блок цилиндров и затяните его.
- Подсоедините поводок к промежуточной шестерне, затем установите корпус распределителя с новой прокладкой и совместите паз ведущей шестерни с поводком. Вставьте и затяните болты.
- Если это предусмотрено конструкцией, вставьте редукционный клапан системы смазки в кронштейн датчика ВМТ. Смажьте резьбу пробки уплотнительной пастой, вставьте и затяните пробку.
- Установите демпфер крутильных колебаний и шкив, вставьте и затяните болты.
- При помощи болта введите ведущий вал масляного насоса в зацепление с насосом.
| - Слегка смажьте пробку уплотнительной пастой и запрессуйте ее в блок цилиндров над ведущим валом масляного насоса.
| | |
Двигатель М 123
|
- Смажьте передний подшипник промежуточного вала и поставьте его на промежуточный вал, затем вставьте их в блок, направляя выточку подшипника к отверстию для болта. Проследите за тем, чтобы сегментная шпонка находилась в канавке вала.
- Наденьте фиксирующую шайбу и затяните болт.
- Установите промежуточную шестерню на вал и извлеките вал при помощи съемного болта. Убедитесь в том, что цепь находится в зацеплении с зубьями звездочки.
- Вставьте и затяните болт, заблокировав промежуточную звездочку.
- Вставьте ограничительный болт распределительной цепи в блок цилиндров и затяните его.
- Вставьте направляющую правой ветви цепи и отцентрируйте отверстие для пальца. Нанесите немного уплотнительной пасты на фланец пальца и запрессуйте его молотком в блок цилиндров.
- Установите демпфер крутильных колебаний и шкив, вставьте и затяните болты.
- Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью и наденьте ее на распределительный вал. Вставьте и затяните болт, заблокировав звездочку при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из ее отверстий.
- Поставьте крышку на переднюю часть блока цилиндров вместе с новой прокладкой, вставьте болты и равномерно затяните их.
- Где это требуется конструкцией, установите гидронасос системы управления высотой задней подвески.
- Убедившись в том, что поршень 1-го цилиндра все еще находится в ВМТ, вставьте на место вал распределителя зажигания так, чтобы его паз был приблизительно параллелен с блоком цилиндров и широкий сегмент был направлен к двигателю. После установки натяжителя цепи эта параллельность должна быть вновь проверена.
- Установите направляющий кожух и проставку распределителя, затем вставьте и затяните болт.
| |
Для всех моделей
Если двигатель установлен на автомобиле, проведите в обратной последовательности