Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W123 1975-1985 Установка головки цилиндров

Установка головки цилиндров

Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав.
  1. Установите 1-й поршень в положение ВМТ и проверьте, чтобы метки ВМТ на распределительном валу были совмещены и чтобы вершины кулачков распределительного вала 1-го цилиндра были направлены вверх.

Двигатель М 110

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Положите два деревянных бруска на переднюю и заднюю части прокладки.
  2. Попросите ассистента вставить цепь через отверстие в головке цилиндров и держите правую направляющую цепи внутри, затем опустите головку цилиндров на деревянные бруски.
  3. Удалите передний брусок и опустите головку цилиндров на штифт, затем таким же образом опустите заднюю часть головки на задний штифт.
  4. Окуните болты головки в масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
  1. Равномерно затяните болты в три или четыре приема указанным моментом в последовательности, показанной на рисунке.
  1. Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов.
  2. Установите боковую направляющую в головку цилиндров и совместите отверстия, после чего установите фиксирующие штифты при помощи молотка, следя за правильным положением цепи.
  3. При помощи отрезка проволоки опустите направляющую звездочку в зацепление с цепью. Смажьте ось подшипника и вставьте ее в звездочку при помощи молотка. Удалите проволоку.
  4. Вставьте и затяните пробку крышки. Поставьте новую прокладку, если это необходимо.
  5. Сдвиньте распределительные валы назад и поставьте звездочки и проставки; убедитесь в том, что цепь заняла правильное положение.
  1. Вставьте болты с распорными втулками в распределительные валы и затяните их от руки.

Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110)

  1. Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метки ВМТ на распределительных шестернях и кожухе распределительного вала также совмещены.
  1. Установите верхний направляющий стержень в подшипник распределительного вала и забейте шпильки молотком.
  1. Вставив металлический пруток в отверстие натяжителя распределительной цепи, утопите направляющий стержень, чтобы натянуть цепь, затем проверьте еще раз совмещение меток ВМТ.
  1. Натяжители ранних модификаций должны быть разобраны и отрегулированы. Не затягивайте полностью пробку натяжения пружины, ограничьтесь одним-двумя оборотами. На более поздних конструкциях разберите натяжитель, затем соберите его во время установки.
  1. Поставьте на место детали натяжителя и затяните пробки и внешнее кольцо.
  1. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте совмещение меток ВМТ.
  1. При проведении работ поочередно на каждом распределительном валу заблокируйте звездочку при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий, и затяните болт.

Установка направляющей шестерни (двигатель М 110)

  1. Поставьте радиатор, если этого требует конструкция.
  2. При поочередной установке клапанов проворачивайте коленчатый вал так, чтобы вершина выступа кулачка была направлена вверх, окуните в масло толкатель кулачка и установите его, отжимая клапан вниз. Зацепите пружину за хомут и надвиньте на толкатель кулачка при помощи отвертки.
  3. Отрегулируйте зазоры клапанов.
  4. Поставьте клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
  5. Поставьте кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
  6. Поставьте перепускной шланг от водяного насоса к кожуху термостата и затяните хомуты.
  7. Установите трубку возврата масла с новой прокладкой и затяните болт.
  8. Поставьте передние крышки с новыми прокладками и затяните болты.
  9. Если этого требует конструкция, установите компрессор и гидронасос.

 

Двигатель М 123

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Попросите ассистента вставить цепь вверх сквозь отверстие в головке цилиндров и сдвиньте вверх направляющую цепи. Затем опустите головку цилиндров на прокладку, отцентрировав по установочному штифту.
  2. Окуните болты головки в масло и вставьте их вместе с шайбами.
  3. Равномерно затяните болты в два приема до указанных моментов в последовательности, показанной на рисунке. Убедитесь в свободном вращении кулачкового вала. Не забудьте про два болта в проеме для цепи.
  4. Вставьте вентиляционную трубку между водяным насосом и головкой цилиндров, вставьте и затяните перепускные болты с новыми шайбами.
  1. Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метка ВМТ на распределительном валу совмещена с меткой на передней стойке.

Стрелкой показаны метки ВМТ на распределительном валу (двигатель М 123)

  1. Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью, правильно установив сегментную шпонку. Затем надвиньте ее на распределительный вал. Вставьте болт и проставку и заверните болт от руки.
  2. Пропустите металлический пруток сквозь отверстие натяжителя цепи, нажмите вниз на направляющую, чтобы натянуть цепь и вновь убедитесь в том, что метки ВМТ все еще совмещены.
  1. Установите кожух натяжителя распределительной цепи, затем вставьте плунжер и затяните пробку.

Установка плунжера натяжителя распределительной цепи (двигатель М 123)

  1. Заблокируйте звездочку распределительного вала при помощи металлического прутка, пропущенного сквозь одно из отверстий, затем затяните болт указанным моментом.
  2. На автомобилях с автоматической трансмиссией поставьте на место раскос между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
  3. Поставьте на место кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
  4. Поставьте на место перепускной шланг между водяным насосом и кожухом термостата и затяните хомуты.
  5. Отрегулируйте клапанные зазоры (см. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110).
  6. Поставьте на место клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
  7. Установите вспомогательные агрегаты.
  8. Слегка смажьте трубку масляного щупа уплотнительной пастой перед тем, как запрессовать ее в кожух поддона.
Ремонт Mercedes-Benz W123 1975-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?