Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса
Разрез ступицы заднего колеса
| Размеры установочного стержня |
|
- Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставку.
- Снимите диск тормоза заднего колеса. Рекомендуется также снять колодки стояночного тормоза, хотя это не обязательно.
- Отверните центральный болт ступицы заднего колеса и снимите распорную втулку, если она имеется.
- Выдвиньте вал привода колеса ступицы, отведите его в сторону и закрепите.
- С помощью небольшого зубила расчеканьте контровку корончатой гайки на внутреннем конце ступицы.
- Заблокируйте ступицу с помощью стержня, закрепленного на нем болтами, затем отверните гайку корончатым ключом.
- Снимите шайбу и сальник.
- Спрессуйте ступицу колеса с помощью оправки или инерционного съемника, снимите внутреннее кольцо подшипника и деформируемую распорную втулку.
- Снимите наружный сальник со ступицы.
- Пользуясь выколоткой из мягкого металла, спрессуйте с корпуса ступицы наружные кольца подшипников.
- Снимите кольцо подшипника ступицы колеса с помощью съемника.
- Промойте детали керосином и высушите. Проведите дефектацию и замените в случае необходимости. Замените кольца и ролики подшипников со следами чрезмерного износа или выкрашивания. Нельзя менять местами левую и правую ступицы колеса, т.к. они имеют маслосгонную резьбу. На заплечиках ступицы нанесена маркировка R (правый) и L (левый).
- С помощью оправки напрессуйте кольцо на ступицу колеса. Тем же способом установите наружные кольца подшипников в корпус ступицы.
- Нанесите немного герметика на посадочное место сальника, затем напрессуйте новый сальник с помощью деревянного бруска.
- Набейте во внутреннее кольцо и ролики тугоплавкую смазку, а также заполните смазкой внутреннюю полость корпуса ступицы между наружными кольцами подшипников.
- Установите новую деформируемую распорную втулку на ступицу колеса и вставьте фланец в корпус ступицы.
- Надвиньте внутреннее кольцо подшипника на ступицу и легкими ударами по оправке напрессуйте его до упора в деформируемую распорную втулку.
- Нанесите немного герметика на посадочное место внутреннего сальника и запрессуйте новый сальник оправкой.
- Поставьте шайбу, наверните корончатую гайку и затяните ее усилием руки.
- Удерживая фланец привода колеса, затяните корончатую гайку так, чтобы осевой люфт был 0,04—0,06 мм. При чрезмерной затяжке корончатой гайки необходимо заменить деформируемую распорную втулку, прежде чем продолжить регулировку.
- Законтрите корончатую гайку зачеканкой в двух точках.
- Установите вал привода колеса, вставьте болт (и новую распорную втулку, если она предусмотрена) и затяните его заданным моментом.
- Установите колодки стояночного тормоза и тормозной диск, а затем опустите автомобиль.
| |