Снятие головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:
|
- Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снимите впускной и выпускной коллекторы.
- Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
- Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
- Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
- Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
- Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.
| |
Двигатель М 123
| Снятие шестеренки распределительного вала |
| Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123 |
| Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123) |
|
- Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
- Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
- На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
- Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
- Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
- Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
- Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
- Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
- Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
- Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
- Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
| |
Двигатель М 110
| Снятие толкателя клапана (двигатель М 110) |
| Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110) |
| Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель М 110) |
| Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 110 |
|
- Снимите вакуумный насос (где это предусмотрено конструкцией).
- При помощи шестигранных внутренних торцевых ключей отверните болты и снимите передние крышки распределительного вала.
- Отверните болты трубки возврата масла.
- Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг, идущий от водяного насоса к корпусу термостата. Снимите корпус.
- Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
- Отделите пружины от толкателей кулачков при помощи отвертки.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение, затем опустите клапаны рычагов так, чтобы вынуть толкатели кулачков.Отметьте положения толкателей. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение и метка ВМТ на демпфере колебаний не совместится с указателем фаз газораспределения. Проследите за тем, чтобы метки на звездочке распределительного вала были совмещены с метками на его корпусе.
- Отверните болты звездочек распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий.
- Снимите радиатор. Эта операция желательна, так как она освободит пространство для работы.
- При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа отверните заглушку натяжителя цепи и ослабьте внутреннюю пробку примерно на два оборота. Отверните наружное кольцо и снимите натяжитель. Если он заедает, отверните внутреннюю пробку и вверните болт для снятия узла.
- Выбейте молотком штифты и выньте верхний направляющий стержень из корпуса распределительного вала.
- Сдвиньте распределительные валы полностью назад, снимите проставки и цепь со звездочек и привяжите цепь к одной стороне.
- Отверните пробку крышки, выньте опорную цапфу и снимите направляющую звездочку цепи.
- Выбейте молотком штифты и снимите боковой направляющий стержень из головки цилиндров.
- Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в проеме цепи.
- Попросите ассистента поднять цепь и держите правую направляющую цепи внутри, затем снимите головку цилиндров с блока. Если она заедает, освободите ее, постукивая деревянным молотком. Не вставляйте рычаги в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
- Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
| |