Разборка коробки передач
При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания.
Разборка на основные узлы
|
- Очистите снаружи КП керосином и просушите.
- Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник, кожух сцепления).
- Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите ее назад.
- Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно отметив его положение относительно вала.
- Удалите стопорное кольцо и шайбу с вала.
- Отверните болты крепления и снимите крышку крепления механизма переключения передач, предварительно сняв поводки.
- Выверните болты крепления передней крышки к картеру КП, отметив положение прокладок регулировки осевого люфта подшипника.
- Заблокируйте фланец выходного вала и отверните специальную гайку корончатым ключом.
- Используя съемник, снимите фланец привода.
- Отсоедините болты крепления задней крышки и снимите ее.
- Снимите червячную шестерню привода спидометра с ведомого вала.
| |
| Извлечение первичного вала из картера коробки передач |
Четырехступенчатая КП
|
- Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода.
- Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную шестерню от вилки выбора передач.
- Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и снимите шестерню заднего хода.
| Для облегчения разборки временно установите на место фланец ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите высшую передачу (IV или V). | - При нахождении в нейтральном положении выньте вилки переключения передач из скользящих муфт синхронизаторов.
- Используя бородок, удалите цилиндрический штифт из фиксатора вилки включения передачи заднего хода, выньте ось переключателя.
- Отогните стопорные шайбы, отверните болты крепления стопорных пластин и отверните гайку с переднего конца вторичного вала.
- Используя съемник, снимите крепежные пластины опорных подшипников и выньте подшипники промежуточного вала.
- Аналогично снимите передний и задний подшипники ведомого вала.
- Установите металлическую трубку на задний конец промежуточного вала для обеспечения стопорения шестерни I передачи в игольчатом подшипнике.
- Приподнимите задний конец вторичного вала и выньте первичный вал через переднюю часть картера.
- Снимите первичный вал, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник.
- Сдвиньте муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи.
- Сдвиньте промежуточный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
- Сдвиньте вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
| |
Пятиступенчатая КП
|
- Выньте вилки переключения передач из пазов синхронизаторов.
- Отверните гайку с заднего конца ведомого вала. Для удержания ведомого вала от вращения временно переместите муфты синхронизаторов на одновременное включение сразу двух передач.
- Отверните болты крепления промежуточного картера и снимите его вместе с подшипниками. В случае тугой посадки можно оставить подшипник на промежуточном валу.
- Снимите съемником шестерню V передачи с промежуточного вала.
- Выверните болты крепления промежуточного картера к главному и снимите прокладку.
- Выбейте выколоткой цилиндрический штифт из фиксатора переключения передач, задний ход/V передача и сдвиньте собачку в крайнее переднее положение.
- Вытащите через боковое окно оправку стопора заднего хода/V передача с пружиной и шариком фиксатора.
- Разъедините промежуточный вал с шестерней заднего хода, освободив последнюю от вилки включения.
- Снимите промежуточный вал вместе с шестерней V передачи, игольчатым подшипником и кольцом синхронизатора.
- Снимите съемником шестерню заднего хода, синхронизатор V передачи и кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи.
- Извлеките из картера вилку включения передач задний ход/V передача.
- Выньте призматическую шпонку из промежуточного вала и снимите прокладку и шестерню заднего хода со шлицов.
- Осмотрите прокладку, установленную между синхронизатором и шестерней заднего хода, на предмет дефектации.
- Снимите обе сегментные шпонки вторичного вала.
- Отверните гайку подшипника переднего конца вторичного вала, используя для фиксации вала одновременное включение двух передач.
- Снимите крышку подшипников с задней части картера и выньте прокладки регулировки осевого смещения.
- Выньте внутреннее стопорное кольцо и подшипник ведущего вала. Снимите подшипник картера и маслоразбрызгиватель.
- Снимите задний подшипник вторичного вала.
- Зафиксируйте металлической оправкой шестерню I передачи от смещения из игольчатого подшипника.
- Извлеките шариковый подшипник (если он остался) из картера или снимите с передней части вторичного вала. Если установлен роликовый подшипник, то вам необходимо, используя молоток с мягким бойком, загнать назад вторичный вал вместе с роликовым подшипником и коническим вкладышем (если такой имеется). Одновременно помощник приподнимает первичный и промежуточный валы.
- Снимите первичный вал и подшипник, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник. При этом промежуточный вал находится на дне картера.
- Переместите муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи и, сместив промежуточный вал назад, извлеките его через боковое окно картера.
- Сместите вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
| |