Работы на двигателях М 110 и М 123
Система выпуска отработавших газов (ОГ)
Снятие двигателей М 110 и М 123
Двигатель можно снять с автомобиля отдельно или в составе силового агрегата. Общая масса как двигателя, так и силового агрегата весьма значительны. Рекомендуется снимать двигатель отдельно с использованием тали и помощника.
| Соединитель пучка проводов двигателя |
| Подсоединение верхнего шланга к кожуху термостата |
| Отсоединение линии давления масла |
| Демпфер подвески двигателя |
| Расположение перемычки заземления двигателя |
| Отвертывание верхних болтов КП и трансмиссии при помощи торцевой головки с удлинителем |
| Снятие сквозных болтов подвески двигателя |
| Снятие двигателя |
|
- Закрепите капот в вертикальном положении или снимите совсем.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения.
- Снимите крепление компрессора кондиционера, отведите его в сторону и закрепите.
- Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления, закройте каналы заглушками.
- Снимите воздухоочиститель и отсоедините тяги управления дроссельной заслонкой карбюратора, а также, где необходимо, элементы системы впрыска.
- Промаркируйте и зафиксируйте (запишите) места установки всех снимаемых с двигателя электроразъемов.
- Отсоедините шланги отопителя, оставшиеся шланги системы охлаждения и все вакуумные шланги.
- Отсоедините топливные шланги, а также нагнетательную масляную магистраль.
- Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте на стойки (опоры).
- На моделях, оснащенных автоматической коробкой передач (АКП), слейте жидкость (масло) и отсоедините трубку масляного щупа от впускного коллектора. Отсоедините трубопроводы от масляного радиатора и снимите элементы их крепления на силовом агрегате. Отверните болты передней крышки трансмиссии и крепления ведущего диска к гидротрансформатору. Установите два болта на верху крышки.
- Отсоедините провод «массы» и отверните гайки от амортизаторов опор на передней поперечине.
- Снимите систему выпуска отработавших газов (ОГ).
- Снимите стартер.
- Установите подставку под КП. Отверните болты крепления задней поперечины от днища кузоваи слегка опустите узел. Выверните все болты крепления трансмиссии к двигателю при помощи торцевых ключей с удлинителями с задней части, чтобы получить доступ к верхним болтам. При всех снятых болтах установите заднюю поперечину на днище кузова.
- При помощи внутреннего шестигранного торцового ключа отверните нижние болты крепления. Если болты заедают, отсоедините подвеску двигателя от кузова вместе с экранирующим щитком.
- Слегка поднимите переднюю часть двигателя цепями тали, прикрепленным к подвескам двигателя.
- Снимите двигатель с опор и подайте его вперед (передняя часть двигателя приподнята) до отсоединения первичного (ведущего) вала КП (или от гидротрансформатора). На моделях с АКП следите за соединением масляного насоса с гидротрансформатором.
- Извлеките двигатель из моторного отсека, стараясь не задеть окружающие элементы. Зафиксируйте КП на кузове.
| |