Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W123 1975-1985 Проверка технического состояния и ремонт двигателя

Проверка технического состояния и ремонт двигателя

Детали кривошипно-шатунного механизма

А — 4-цилиндровый двигатель Б — 6-цилиндровый двигатель

1 — коленчатый вал 2 — вкладыши коренных подшипников 3 — упорные полукольца для регулировки осевого хода коленчатого вала 4 — шпонка 5 — звездочка коленчатого вала 6 — шкив коленчатого вала 7 — ступица шкива 8 — фланец 9 — болт крепления крышки шатуна 10 — центрирующий подшипник первичного вала коробки передач 11 — венец маховика

12 — маховик двигателя автомобилей с механической КП 13 — маховик двигателя авто мобилей с автоматической трансмиссией 14 — вкладыш нижней головки шатуна 15 — шатун 16 — втулка верхней головки шатуна 17 — поршневой палец 18 — стопорное кольцо 19 — поршень 20 — маслосъемное кольцо 21 — нижнее компрессионное кольцо 22 — верхнее компрессионное кольцо

Маркировка крышек шатунов и коренных подшипников

Установка крышки среднего коренного подшипника с упорными полукольцами

Установка поршней в цилиндры. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

X — маркировка классов диаметра цилиндров и поршней

Затяжка болтов крепления крышек шатунов приспособлением для проверки угла затяжки

Установка заднего сальника коленчатого вала

А - на заводе Б - при ремонте

Установка приспособления для запрессовки переднего сальника коленчатого вала

Установка фиксатора 102 589 01 40 00 маховика на снятом двигателе

Снятие упора промежуточного вала двигателя М 102

Установка подшипника первичного вала коробки передач на коленчатый вал двигателя М 102

1 — маховик 2 — коленчатый вал 3 — подшипник 4 — упорная проставка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте размер и состояние коленчатого вала.
  2. Проверьте состояние вкладышей коренных подшипников. В случае их повторного использования нанесите на них метки в соответствии с нумерацией цилиндров.
  3. Проверьте вытягивание и диаметр вытяжного стержня болтов крышек шатунов и замените их при необходимости.
  1. Проверьте сопряжение крышек с шатунами. Наденьте крышку шатуна на болт в горизонтальном положении до упора в шатун и убедитесь в том, что крышка не перемещается. В противном случае замените шатун.
  1. Проверьте наружный диаметр поршня, состояние поршней и поршневых колец. Проверьте состояние поршневого пальца и отверстий под палец в поршне. На двигателях выпуска с 1984 г. проверьте зазор между шатуном и поршнем.
  2. Проверьте состояние болтов крепления маховика.
  3. Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и установите их в крышки подшипников. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал. Установите крышки коренных подшипников.
  4. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
  5. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Если он больше нормы, замените упорные полукольца в гнездах среднего коренного подшипника.
  6. Соберите поршни с шатунами, смажьте моторным маслом рабочие поверхности вкладышей и установите их в шатуны и крышки шатунов. Метка на крышке шатуна должна быть направлена в сторону впускного коллектора, а стрелка на днище поршня — в сторону привода распределительного вала.
  7. Расположите замки поршневых колец под углом 120°. При этом они не должны находиться вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярной ей. При этом тефлоновая направляющая втулка пружины маслосъемного кольца должна быть сверху замка кольца.
  8. С помощью приспособления для сжимания поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами. Установите шатунные крышки и затяните болты их крепления.
  1. Проверьте выступание поршней в ВМТ над плоскостью блока цилиндров.
  1. Установите держатель заднего сальника на фланец коленчатого вала.
  2. Наденьте сальник на приспособление 102 589 00 43 00 и запрессуйте его в держатель (в запасные части поставляется сальник с кромкой, сдвинутой на 3 мм в сторону двигателя, чтобы избежать скольжения рабочей кромки нового сальника по поверхности скольжения старого сальника.
  3. Установите шестерню коленчатого вала, направив ее выточку на установочный поясок.
  4. Установите ведущую проставку масляного насоса.
  5. Установите промежуточный вал с упорным полукольцом.
  6. Заверните стопорный болт.
  7. Установите датчик-распределитель зажигания.
  8. Установите башмак толкателя натяжного устройства.
  9. Наденьте цепь привода распределительного вала.
  10. Установите нижний успокоитель цепи.
  11. Установите держатель передн го сальника коленчатого вала.
  12. Установите крышку привода распределительного вала с новой прокладкой (обратите внимание на различную длину болтов ее крепления).
  13. Заверните болты крепления маслоприемника ко 2-му коренному подшипнику.
  14. Оправкой 102 589 000 14 00 запрессуйте новый передний сальник коленчатого вала.
  15. Вставьте шпонку в паз коленчатого зала.
  16. Поставьте ступицу шкива коленчатого вала.
  17. Установите картер двигателя.
  18. Заблокируйте маховик фиксатора и затяните болт крепления шкива с тремя шайбами.
  19. Установите шкив на ступицу.
  20. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
  21. Установите головку цилиндров.
  22. Установите натяжное устройство цепи привода распределительного вала.
  23. Установите на двигатель масляный фильтр, датчик-распределитель зажигания, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, стартер, впускной и выпускной коллекторы.
Ремонт Mercedes-Benz W123 1975-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?