Проверка технического состояния и ремонт двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма
| Маркировка крышек шатунов и коренных подшипников |
| Установка крышки среднего коренного подшипника с упорными полукольцами |
| Установка поршней в цилиндры. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. |
| Затяжка болтов крепления крышек шатунов приспособлением для проверки угла затяжки |
| Установка заднего сальника коленчатого вала |
| Установка приспособления для запрессовки переднего сальника коленчатого вала |
| Установка фиксатора 102 589 01 40 00 маховика на снятом двигателе |
| Снятие упора промежуточного вала двигателя М 102 |
| Установка подшипника первичного вала коробки передач на коленчатый вал двигателя М 102 |
|
- Проверьте размер и состояние коленчатого вала.
- Проверьте состояние вкладышей коренных подшипников. В случае их повторного использования нанесите на них метки в соответствии с нумерацией цилиндров.
- Проверьте вытягивание и диаметр вытяжного стержня болтов крышек шатунов и замените их при необходимости.
| - Проверьте сопряжение крышек с шатунами. Наденьте крышку шатуна на болт в горизонтальном положении до упора в шатун и убедитесь в том, что крышка не перемещается. В противном случае замените шатун.
| | - Проверьте наружный диаметр поршня, состояние поршней и поршневых колец. Проверьте состояние поршневого пальца и отверстий под палец в поршне. На двигателях выпуска с 1984 г. проверьте зазор между шатуном и поршнем.
- Проверьте состояние болтов крепления маховика.
- Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и установите их в крышки подшипников. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал. Установите крышки коренных подшипников.
- Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
- Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Если он больше нормы, замените упорные полукольца в гнездах среднего коренного подшипника.
- Соберите поршни с шатунами, смажьте моторным маслом рабочие поверхности вкладышей и установите их в шатуны и крышки шатунов. Метка на крышке шатуна должна быть направлена в сторону впускного коллектора, а стрелка на днище поршня — в сторону привода распределительного вала.
- Расположите замки поршневых колец под углом 120°. При этом они не должны находиться вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярной ей. При этом тефлоновая направляющая втулка пружины маслосъемного кольца должна быть сверху замка кольца.
- С помощью приспособления для сжимания поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами. Установите шатунные крышки и затяните болты их крепления.
| - Проверьте выступание поршней в ВМТ над плоскостью блока цилиндров.
| | - Установите держатель заднего сальника на фланец коленчатого вала.
- Наденьте сальник на приспособление 102 589 00 43 00 и запрессуйте его в держатель (в запасные части поставляется сальник с кромкой, сдвинутой на 3 мм в сторону двигателя, чтобы избежать скольжения рабочей кромки нового сальника по поверхности скольжения старого сальника.
- Установите шестерню коленчатого вала, направив ее выточку на установочный поясок.
- Установите ведущую проставку масляного насоса.
- Установите промежуточный вал с упорным полукольцом.
- Заверните стопорный болт.
- Установите датчик-распределитель зажигания.
- Установите башмак толкателя натяжного устройства.
- Наденьте цепь привода распределительного вала.
- Установите нижний успокоитель цепи.
- Установите держатель передн го сальника коленчатого вала.
- Установите крышку привода распределительного вала с новой прокладкой (обратите внимание на различную длину болтов ее крепления).
- Заверните болты крепления маслоприемника ко 2-му коренному подшипнику.
- Оправкой 102 589 000 14 00 запрессуйте новый передний сальник коленчатого вала.
- Вставьте шпонку в паз коленчатого зала.
- Поставьте ступицу шкива коленчатого вала.
- Установите картер двигателя.
- Заблокируйте маховик фиксатора и затяните болт крепления шкива с тремя шайбами.
- Установите шкив на ступицу.
- Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
- Установите головку цилиндров.
- Установите натяжное устройство цепи привода распределительного вала.
- Установите на двигатель масляный фильтр, датчик-распределитель зажигания, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, стартер, впускной и выпускной коллекторы.
| |