Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе.
| Выпускные клапаны Впускные клапаны Расположение клапанов: |
| Регулировка зазоров клапанов на двигателе М 123 |
|
- Снимите крышку головки блока и выверните свечи зажигания.
| - Вращая шкив коленчатого вала, выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ так, чтобы впускной клапан был закрыт (вершина выступа кулачка направлена вверх).
| - Набором щупов (см. таблицу) проверьте зазор между затылком кулачка и спинкой рычага. Если зазор в норме, то щуп должен входить с легким защемлением. Если нет, ослабьте контргайку и поворотом регулировочного болта при помощи гаечного ключа добейтесь надлежащего зазора. После регулировки затяните контргайку болта.
| - Если регулировочным болтом не удается получить требуемый зазор, можно заменить нажимную головку на стержне клапана.
| - Повторите данную операцию на остальных впускных клапанах в последовательности 1—5—3—6—2—4; затем таким же образом отрегулируйте выпускные клапаны.
| - Обратите особое внимание на расположение клапанов.
| |
Клапанный зазор, мм | М 123 | M 110 |
холодный | горячий | холодный | горячий |
Впускные | 0,10 | 0,15 | 0,10 | 0,15 |
Выпускные | 0,20 | 0,25 | 0,25 | 0,30 |