Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W123 1975-1985 Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров

Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и обязательно протяните кусок ветоши через окна и отверстия для болтов головки цилиндров, т.к. частицы грязи, оставшиеся в этих углублениях, могут попасть на прокладку или поверхность блока цилиндров во время ее установки и привести к течи после сборки.
  2. Если при чистой головке цилиндров обнаружена течь охлаждающей жидкости, проверьте головку на деформацию. Для этой цели пользуйтесь линейкой и щупами или зеркальным стеклом. Если искривление поверхности превышает 0,08 мм, восстановите поверхность головки шлифованием.Проследите за тем, чтобы минимальное расстояние между тарелкой клапана и поверхностью прокладки соответствовало техническим характеристикам.
  3. Очистите поршни и верхнюю часть отверстий цилиндров. Если поршни еще находятся в блоке, будьте осторожны, чтобы не допустить попадания частиц нагара в цилиндры, т.к. это может поцарапать их стенки, повредить поршни и кольца. Поверните коленчатый вал и очистите от нагара остальные поршни и отверстия цилиндров.
  4. Тщательно удалите частицы нагара из отверстий цилиндров, а затем налейте немного жидкого масла вокруг краев поршней для смазки поршневых колец.
  5. Осмотрите тарелки клапанов (особенно выпускных), убедитесь в том, что на них нет выкрашивания и обгорания. Одновременно осмотрите седла клапанов. Если седла обгорели лишь незначительно, дефекты можно устранить одновременной притиркой клапанов и их седел сначала грубой, а затем тонкой притирочной пастой. При сильно выкрошенных седлах клапанов необходимо их вновь прошлифовать до получения угла конуса седла в 45°. Клапаны обычно сильно изнашиваются и обгорают, поэтому их нужно заменять и притирать к седлам.
  6. Для притирки клапанов нанесите немного грубого карборундового состава на седло клапана и установите «притир» с присосом на головку клапана. Вращая «притир» попеременно на 180°, притирайте тарелку клапана к седлу, время от времени приподнимая клапан, чтобы перераспределить притирочный состав. Когда на клапане и седле появится ровная матовая полоска, удалите состав и повторите притирку с тонким карборундовым составом, поворачивая и приподнимая клапан, как указано выше. Когда на клапане и на седле появится ровная непрерывная светло-серая полоска, операцию притирки можно считать законченной.
  7. Удалите весь нагар с головки и стержня клапана. Полностью очистите их от притирочного состава, тщательно следя за тем, чтобы не осталось его следов в каналах и в направляющих втулках клапанов. Очистите клапаны и седла сначала ветошью, пропитанной керосином, затем сухой ветошью и обдуйте клапаны, направляющие втулки и каналы.
  8. Для проверки износа направляющей втулки клапана вставьте в нее новый неизношенный клапан и проверьте, не качается ли он из стороны в сторону. Если качается, удалите направляющую втулку из головки цилиндров при помощи оправки. Наружный диаметр направляющей несколько больше (на +0,012 мм), чтобы сохранить ее посадку с натягом в головке цилиндров. Перед установкой направляющей нагрейте головку цилиндров до 80—90°, а направляющую охладите в жидком азоте или сухом льду, если это возможно. Вставьте направляющую так, чтобы пружинное разрезное кольцо плавно прилегало к верхней поверхности головки цилиндров.
  9. Проверьте длину клапанных пружин в свободном состоянии, сравнивая ее с новой пружиной, и замените их, если необходимо.
  10. Проверьте сухари тарелок пружин, где они имеются, и, если необходимо, замените их.
Ремонт Mercedes-Benz W123 1975-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?