- На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и обязательно протяните кусок ветоши через окна и отверстия для болтов головки цилиндров, т.к. частицы грязи, оставшиеся в этих углублениях, могут попасть на прокладку или поверхность блока цилиндров во время ее установки и привести к течи после сборки.
- Если при чистой головке цилиндров обнаружена течь охлаждающей жидкости, проверьте головку на деформацию. Для этой цели пользуйтесь линейкой и щупами или зеркальным стеклом. Если искривление поверхности превышает 0,08 мм, восстановите поверхность головки шлифованием.Проследите за тем, чтобы минимальное расстояние между тарелкой клапана и поверхностью прокладки соответствовало техническим характеристикам.
- Очистите поршни и верхнюю часть отверстий цилиндров. Если поршни еще находятся в блоке, будьте осторожны, чтобы не допустить попадания частиц нагара в цилиндры, т.к. это может поцарапать их стенки, повредить поршни и кольца. Поверните коленчатый вал и очистите от нагара остальные поршни и отверстия цилиндров.
- Тщательно удалите частицы нагара из отверстий цилиндров, а затем налейте немного жидкого масла вокруг краев поршней для смазки поршневых колец.
- Осмотрите тарелки клапанов (особенно выпускных), убедитесь в том, что на них нет выкрашивания и обгорания. Одновременно осмотрите седла клапанов. Если седла обгорели лишь незначительно, дефекты можно устранить одновременной притиркой клапанов и их седел сначала грубой, а затем тонкой притирочной пастой. При сильно выкрошенных седлах клапанов необходимо их вновь прошлифовать до получения угла конуса седла в 45°. Клапаны обычно сильно изнашиваются и обгорают, поэтому их нужно заменять и притирать к седлам.
- Для притирки клапанов нанесите немного грубого карборундового состава на седло клапана и установите «притир» с присосом на головку клапана. Вращая «притир» попеременно на 180°, притирайте тарелку клапана к седлу, время от времени приподнимая клапан, чтобы перераспределить притирочный состав. Когда на клапане и седле появится ровная матовая полоска, удалите состав и повторите притирку с тонким карборундовым составом, поворачивая и приподнимая клапан, как указано выше. Когда на клапане и на седле появится ровная непрерывная светло-серая полоска, операцию притирки можно считать законченной.
- Удалите весь нагар с головки и стержня клапана. Полностью очистите их от притирочного состава, тщательно следя за тем, чтобы не осталось его следов в каналах и в направляющих втулках клапанов. Очистите клапаны и седла сначала ветошью, пропитанной керосином, затем сухой ветошью и обдуйте клапаны, направляющие втулки и каналы.
- Для проверки износа направляющей втулки клапана вставьте в нее новый неизношенный клапан и проверьте, не качается ли он из стороны в сторону. Если качается, удалите направляющую втулку из головки цилиндров при помощи оправки. Наружный диаметр направляющей несколько больше (на +0,012 мм), чтобы сохранить ее посадку с натягом в головке цилиндров. Перед установкой направляющей нагрейте головку цилиндров до 8090°, а направляющую охладите в жидком азоте или сухом льду, если это возможно. Вставьте направляющую так, чтобы пружинное разрезное кольцо плавно прилегало к верхней поверхности головки цилиндров.
- Проверьте длину клапанных пружин в свободном состоянии, сравнивая ее с новой пружиной, и замените их, если необходимо.
- Проверьте сухари тарелок пружин, где они имеются, и, если необходимо, замените их.
| |