Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.
Характеристика | Значение |
Давление разрежения при включении стартера, кг/см2 | 0,332—0,465 |
| 0,095 |
Давление нагнетания при включении стартера, кг/см2 | 0,25—0,38 |
| 0,05 |
Карбюратор Stromberg
На двигателях М 102.920 и 939, М 115.954 устанавливался однокамерный горизонтальный карбюратор с постоянным разрежением Stromberg 175 CDT.
Тарировочные данные
Характеристика | Значение |
Маркировка дозирующей иглы | UC |
Маркировка главного топливного жиклера | 100 |
Маркировка топливного жиклера холостого хода | 50 |
Маркировка воздушного жиклера холостого хода | 115 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 2,25 |
Маркировка крышки пускового устройства | 200 |
Уровень топлива в поплавковой камере, мм | 18—19 |
Масса поплавка, г | 11,8—13 |
Марка масла в амортизаторе поршня | ATF |
Емкость амортизатора поршня, см3 | 30 |
Толщина прокладки игольчатого клапана, мм | 1,5 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 5,3±0,3 |
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см3 | 1,9±0,15 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при отсоединенном шланге вакуумного регулятора, об/мин | 1250±50 |
Зазор между рычагом и регулировочным винтом вакуумного регулятора, мм | 0,5 |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 800±50 |
Содержание окиси углерода в отработавших газах, % | 1,0±0,5 |
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, об/мин | 1700±100 |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, % | 6±1 |
Выдержка времени электромагнитного запорного клапана, с | 6—16 |
Карбюратор Solex DVG типа 4А1
На двигателях М 123.920, М 123.921, М 115.938 и М 110.923 устанавливался карбюратор Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Характеристика | Значение |
Индекс карбюраторов | |
| Е 17481 (Е 17703)* |
| Е 17482 (Е 17704) |
| Е 17603 |
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач без вакуумного регулятора зажигания.
С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюратора Solex 4А1.
Характеристика | Значение |
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см3 | 0,7±0,15 |
Маркировка воздушного жиклера холостого хода | 125 |
Маркировка распылителя ускорительного насоса | 50 |
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм | |
| 1,1 |
| 4,2±0,2 |
Приоткрытие воздушной заслонки, мм | 0,3—0,8 |
Тарировочные данные карбюратора Solex 4А1
Показатель | Модель автомобиля «200» | |
1-я камера | 2-я камера | |
Диаметр диффузора, мм | 20 | 54 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 2,0 | |
Главная дозирующая система | ||
| х 97,5 | B5* |
| 2,147 | 3,747 |
Система холостого хода | ||
| 42,5 | — |
| 120 | — |
Ускорительный насос | ||
| 0,6±0,15 | |
Масса поплавка, г | 6,8±0,35 | |
Пусковые зазоры, мм | ||
| 3,2 | — |
| 4,2±0,2 | |
| 2,9±0,2 | |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах | 0,5—1,5 | |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 850—950 | |
Показатель | Модель автомобиля «250» | |
1-я камера | 2-я камера | |
Диаметр диффузора, мм | 20 | 54 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 2,0 | |
Главная дозирующая система | ||
| х 97,5 | B7* |
| 2,147 | 3,747 |
Система холостого хода | ||
| 42,5 | — |
| 115 | — |
Ускорительный насос | ||
| 0,7±0,15 | |
Масса поплавка, г | 6,8±0,35 | |
Пусковые зазоры, мм | ||
| 3,2 | — |
| 4,2±0,2 | |
| 2,9±0,2 | |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах | 0,5—1,5 | |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 850—950 | |
Показатель | Модель автомобиля «280» | |
1-я камера | 2-я камера | |
Диаметр диффузора, мм | 20 | 54 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 2,0 | |
Главная дозирующая система | ||
| х 97,5 | B5* |
| 90 | — |
Система холостого хода | ||
| 42,5 | — |
| 110 | — |
Ускорительный насос | ||
| 0,65±0,15 | |
Масса поплавка, г | 6,8±0,35 | |
Пусковые зазоры, мм | ||
| 3,2 | — |
| 4,2±0,2 | |
| 2,9±0,2 | |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах | 0,5—1,5 | |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 800—900 | |
* Маркировка иглы жиклера.
Электромагнитный запорный клапан
Характеристика | Значение |
Марка и тип | Pierburg РЕ 20 273 |
Ход иглы клапана, мм | 2,5±0,05 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Максимально допустимое напряжение, В | 16 |
Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В, А | 0,25±0,02 |
Вакуумный регулятор
Характеристика | Значение |
Марка и тип | Pierburg РЕ 20 464 |
Термоклапан снижения токсичности отработавших газов
Характеристика | Значение |
Марка и тип | Texas Instruments CARP или Pierburg PE 20213 |
Температура открытия клапана, °С | 30±3 |
Температура закрытия клапана, °С | 20±3 |