Если двигатель автомобиля не развивает полной мощности или не может достигнуть максимальной скорости, можно предположить наличие неисправности в турбокомпрессоре, но только в случае, если система впрыска заведомо исправна. С одной стороны, причиной неисправности может быть негерметичность системы турбонаддува, с другой стороны, возможно, вышел из строя сам турбокомпрессор. Поиск возможных неисправностей необходимо проводить в следующем порядке.
Негерметичность системы наддува:
- проверить на герметичность, наличие трещин и обрыв воздушный патрубок между турбокомпрессором и впускным коллектором, проходящий через промежуточный охладитель, и устранить возможные неисправности;
- проверить герметичность соединения впускного коллектора и головки блока. Неполадки здесь возможны из-за негерметичной прокладки или, в худшем случае, из-за поврежденного коллектора;
- негерметичность может возникнуть также на соединениях фланца выпускного коллектора и головки блока или между выпускным коллектором и турбокомпрессором.
Неисправный турбокомпрессор:
- проверить давление наддува на СТО. Оно может быть повышенным или, наоборот, низким. Если давление слишком высокое, возможна неисправность магнитного клапана ограничения давления наддува или регулирующего клапана давления топлива. Диагностика запоминающего устройства контроллера на сервисе должна показать источник неисправности;
- если давление слишком низкое, возможна неисправность мембранного механизма клапана ограничения давления наддува. В противном случае неисправен турбокомпрессор.