Снятие задних рессор необходимо проводить следующим образом:
- снять колпак, вывернуть колесные болты и снять колесо;
- подставить домкрат под середину заднего моста и немного поднять, оставив под нагрузкой;
- отвернуть гайки стремянок ( рис. 253);
- немного опустить домкрат, выбить вверх стремянки и снять освободившиеся накладки;
- опустить домкрат так, чтобы рессора свободно висела на подвесах;
- отвернуть гайку переднего подвеса рессоры и выбить болт. Рессору следует удерживать, чтобы после выбивания болта она не упала;
- таким же образом отвернуть крепление рессоры с другой стороны и снять рессору. При этом ее должен придерживать помощник, так как она может упасть. Осторожно: возможность травмы;
- отвернуть крепление серьги рессоры.
Примечание При последующей установке рессоры или замене на новую обратить внимание на правильное положение — отверстие переднего крепления больше. |
В случае разрыва одного из листов рессоры, следует обратиться на СТО и выяснить, нужно ли заменять лист или всю рессору. Резиновые втулки рессоры и серьги можно заменить, предварительно выпрессовав их. При запрессовке для облегчения смочить новые втулки мыльным раствором.
Установку рессоры следует проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- привернуть к рессоре серьгу и установить ее так, чтобы расстояние между центрами отверстий крепления в передней части рессоры и самой серьги составляло 1470 мм. При помощи помощника, который должен удерживать серьгу в таком положении, затянуть болт и гайку ее крепления к рессоре моментом 75—85 Н·м;
Рис. 252. Крепление задней рессоры: 1 — гайка М12, 75–80 Н·м; 2 — болт М12; 3 — задняя рессора; 4 — шайба; 5 — гайка М14, 120–130 Н·м; 6 — верхняя накладка; 7 — стремянка; 8 — подвес серьги; 9 — болт М12 |
- прикрепить рессору к лонжерону. Болты крепления рессоры затягивать на автомобиле, стоящем на колесах, чтобы резиновые втулки были под нагрузкой. Моменты затяжки указаны на рис. 252.