2.8.1. Снятие коленчатого вала
2.8.2. Проверка коленчатого вала
2.8.3. Установка коленчатого вала
2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Для дополнительной жесткости каждая шатунная шейка находится между двумя коренными (полноопорный коленчатый вал). По этой причине рассматриваемые в настоящем издании двигатели имеют различное количество коренных подшипников коленчатого вала. На четырехцилиндровом двигателе предусмотрено пять коренных подшипников, а на пятицилиндровом двигателе — шесть. Для дополнительного уравновешивания коленчатого вала на нем устанавливаются противовесы, число которых определяется числом цилиндров двигателя, а именно: на коленчатом валу четырехцилиндрового двигателя установлено шесть, а на коленчатом валу пятицилиндрового двигателя — десять противовесов. Со стороны коробки передач на коленчатый вал крепится маховик, а в случае с автоматической коробкой передач — ее ведомый и ведущий диски. И в первом и во втором случае эти детали снабжаются зубчатым венцом для зацепления с шестерней стартера. На переднем конце коленчатого вала посажены звездочка цепи привода распределительного вала и звездочка привода масляного насоса. Они не видны снаружи, так как находятся под крышкой механизма привода распределительного вала. Видимым с переднего конца коленчатого вала выполнен только ременный шкив под поликлиновой ремень для привода отдельных агрегатов автомобиля. Этими агрегатами в зависимости от комплектации автомобиля могут быть электрогенератор, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор системы кондиционирования. Виброгаситель (гаситель крутильных колебаний) установлен между ременным шкивом и ступицей ременного шкива (см. подразд. 2.9). Как уже упоминалось, блок цилиндров четырехцилиндрового двигателя 601 подвергся некоторым изменениям в сравнении с предыдущими моделями. Эти изменения коснулись также и коленчатого вала — подшипников и болтов крепления крышек подшипников, а это означает, что детали однотипных двигателей, но разных годов выпуска могут оказаться невзаимозаменяемыми.