4.9. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора
Элементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford)
| | А – Нагнетательный вентилятор В – Резистор вентилятора С – Разъем мотора вентилятора D – Реле высокой скорости вентилятора |
Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора | | | Сопротивление | Контакты резистора | | 0,38 Ом | 3 и 4 | | 0,69 Ом | 3 и 2 | | 1,69 Ом | 1 и 2 | | 2,76 Ом | 1 и 4 | |
Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Ford) | | | Положение переключателя (скорость) | Цепь между контактами замкнута | | Низкая | – | | Вторая | 2 и 3 | | Третья | 2 и 3, 2 и 4, 3 и 4 | | Высокая | 2 и 4, 2 и 1, 4 и 1 | |
Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Mazda) | | | Положение переключателя | Контакт | | Любой | F | | Первое положение | E | | Второе положение | C | | Третье положение | A или D | | Четвертое положение | B или D | |
В моделях Mazda реле вентилятора расположено в правом переднем углу отделения двигателя. В моделях Ford Probe используется два реле – в моделях 1993 г реле низкой скорости закреплено перед радиатором, а в более поздних моделях в левом заднем углу отделения двигателя. Реле высокой скорости вентилятора расположено в кожухе самого вентилятора. Нагнетательный вентилятор расположен под вещевым ящиком.
Проверка | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Если нагнетательный вентилятор не работает, прежде всего, проверьте соединения разъемов в цепи вентилятора. Проверьте плавкий предохранитель двигателя (15 А) во внутренней панели предохранителей и предохранитель обогревателя (40 А) в панели плавких предохранителей и реле, расположенной под капотом. | | 2. Определите расположение реле вентилятора. Снимите реле и проверьте, правильно ли они функционируют (см. подраздел 12.5). При необходимости замените реле. | | 3. Проверьте, как работает вентилятор во всех режимах. | | 4. Если предохранители и реле находятся в нормальном состоянии, а вентилятор не работает, протестируйте сам вентилятор. | | 5. Подсоедините тестер к голубому/ красному (Mazda) или белому (Ford) контакту. Тестер должен показывать как минимум 10 В (зажигание включено, переключатель режимов вентилятора находится в любом положении кроме положения OFF (Выключено). Если это не так, в цепи вентилятора имеются неполадки. | | 6. Если напряжение подается на вентилятор, а он не работает, подсоедините при помощи перемычки голубой/ белый (Mazda) или черный/ оранжевый (Ford) провод к заземлению на кузове автомобиля. Если вентилятор по-прежнему не работает, то его необходимо заменить. Если же вентилятор работает, это означает, что в цепи заземления вентилятора имеются неисправности. | | 7. Если вентилятор работает, но не во всех режимах, проверьте резистор вентилятора, который расположен на кожухе вентилятора. | | 8. Снимите резистор и осмотрите его на наличие повреждений. Проверьте резистор при помощи омметра (см. рис. Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора). При необходимости замените резистор. | | 9. Если резистор функционирует нормально, снимите панель управления обогревателя. В моделях Probe отсоедините провода от задней части переключателя скоростей вентилятора и проверьте сопротивление переключателя (см. рис. Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Ford ). В моделях Mazda подсоедините вольтметр к контактам переключателя и проверьте, подается ли напряжение на контакты (см. рис. Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Mazda ). Если переключатель неисправен, замените его. | |