3.6.10. Снятие и установка форсунок
Дефектные форсунки могут вызывать сильную детонацию двигателя и как следствие повреждение подшипников. При наличии таких симптомов оставьте двигатель работать на холостом ходу и по очереди освободите накидные гайки трубопровода впрыска. Если детонация исчезает при ослаблении какой-либо накидной гайки, то это указывает на соответствующую дефектную форсунку.
Дефектную форсунку можно определить, последовательно ослабляя накидные гайки и на быстром ходу (при разогреве двигателя). Если после ослабления накидной гайки число оборотов не изменяется, это указывает на соответствующую дефектную форсунку. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Работа в мастерской; требуемое значение напора впрыска: 135 бар).
Первые признаки нарушения работы форсунки проявляются следующим образом:
– ложные воспламенения; – детонация в одном или нескольких цилиндрах; – перегрев двигателя; – снижение мощность двигателя; – чрезмерно сильный черный выхлоп; – повышение расхода топлива.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель отрицательной массы от аккумулятора. | Предупреждение При этом стирается содержимое электронных запоминающих устройств, например память дефектов двигателя или код радиоприемника. Перед отключением аккумулятора следует прочитать подраздел 2.11. | 2. Осторожно очистите снаружи очистителем или дизельным топливом трубки впрыска и отводные топливные трубки. | | 3. Снимите трубки впрыска в комплекте, для чего ослабьте накидные гайки (указаны стрелками) на насосе и на форсунках. | Предупреждение Не нарушайте форму изгиба трубок. | 4. Снимите форсунки и отложите в том же порядке, как и придется устанавливать. | Предупреждение В камере сгорания через отверстия форсунок не должна попадать грязь. | 5. В каждом отверстии находится волнистая прокладка и шайба, которые подлежат замене. | 6. Иглы форсунок не должны иметь выбитых и шероховатых мест посадки. Снимите нагар с форсунок деревянным шпателем. | Предупреждение Ни в коем случае не обрабатывайте форсунку и иглу форсунки проволокой, надфилем или наждачной бумагой. Не перепутайте детали разных форм. | |
Установка
Предупреждение Соблюдайте установочное положение.
Перетяжка форсунок может вызвать их деформацию и тем самым привести к зависанию иглы или другим повреждениям.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поставьте форсунки (2) и затяните с усилием 65 Н.м. Установите 4 новых волнистых прокладки (4) и прокладочных шайбы (3). | | 2. Поставьте трубки впрыска, затяните накидные гайки с усилием 25 Н.м. | 3. Поставьте трубки отвода топлива с новыми прокладками и затяните гайками с усилием 30 Н.м. | 4. На всех форсунках немного ослабьте накидные гайки трубок впрыска. | 5. Поверните двигатель стартером до выхода топлива из трубок впрыска. Закрепите трубки впрыска с предписанным усилием затяжки. | 6. Установите глушитель подачи воздуха и канал резонатора. | 7. Подсоедините кабель отрицательной массы к аккумулятору. | 8. Если имеются часы, выставьте время и задайте охранный код радиоприемника. | |