3.5.8. Снятие и установка двигателя
Если Вы снимаете двигатель в первый раз Вам необходимо подготовить для этого помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так же подготовить все необходимые инструменты и соблюдать все необходимые меры предосторожности во время проведения этой сложной процедуры.
Снятие
Предупреждение Рекомендуется снять двигатель вместе с коробкой передач, и только затем отсоединять коробку передач от двигателя.
Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед началом работ обязательно отключите систему воздушных подушек, чтобы избежать их внезапного раскрытия.
При работе с элементами топливной системы соблюдайте правила пожарной безопасности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Спустите давление в топливной системе. | 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | 3. Снимите аккумулятор и его кронштейн. | 4. Снимите капот. | 5. Снимите воздушный фильтр и грязеотражающие щитки. | 6. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите приводные ремни. | | 7. Отсоедините вакуумные шланги, шланги охлаждающей жидкости, шланги выпускной системы, провода и топливные трубки. Пометьте все отсоединяемые части, чтобы не перепутать их во время проведения установки. | 8. Снимите охлаждающие вентиляторы радиатора, кожух вентиляторов и сам радиатор (cм. подраздел 4.4). Отсоедините от двигателя верхний и нижний шланги радиатора и шланги радиатора обогревателя. | 9. Отсоедините топливные трубки от двигателя и закройте их колпачками. | 10. В 4-цилиндровых моделях снимите кронштейн впускного коллектора. | 11. Снимите стартер. | 12. Снимите шкив коленчатого вала. | 13. В 4-цилиндровых моделях снимите генератор. | 14. Отсоедините тросики различных систем от двигателя. | | 15. Отсоедините вилку (А) и провода заземления (В) жгута проводов двигателя. | | 16. Отсоедините температурные датчики и датчик коленчатого вала. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя (стрелка) и расположите его в стороне. | | 17. В 4-цилиндровых моделях отсоедините провода от прерывателя-распределителя зажигания (А), от топливных инжекторов (В). Ослабьте фиксаторы (С) и отсоедините жгут проводов от двигателя. | 18. Снимите насос системы гидроусиления рулевого управления (не отсоединяя от насоса шланги) и расположите его в стороне от двигателя. | 19. Снимите компрессор воздушного кондиционера (не отсоединяйте от компрессора шланги хладагента) и расположите его в стороне от двигателя. | 20. Отсоедините провод кислородного датчика. Отсоедините выпускную(ые) трубу(ы) от выпускного(ых) коллектора(ов). Снимите поперечину и опустите выпускную трубу. | 21. В 6-цилиндровых двигателях снимите масляный фильтр, отсоедините шланги от масляного радиатора и снимите радиатор. | | 22. Закрепите двигатель на подъемнике. Подсоедините подъемник к двум ушкам (стрелки). Слегка приподнимите двигатель. | 23. В 4-цилиндровых моделях с автоматической коробкой передач снимите правую ведущую полуось и отсоедините пылезащитный экран гидротрансформатора от нижней части кожуха коробки передач. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску и аккуратно вдавите гидротрансформатор в кожух коробки передач. | 24. Во всех моделях с механической коробкой передач двигатель снимается вместе с коробкой, поэтому от нее необходимо отсоединить все провода и тросики. Снимите полуоси. | 25. Выкрутите болты и скрутите гайки передней и задней опор двигателя. | 26. В 4-цилиндровых двигателях с автоматической коробкой передач, выкрутите болты, крепящие коробку к двигателю, и отсоедините двигатель от коробки. Гидротрансформатор должен остаться в кожухе коробки. Во всех остальных моделях двигатель снимается вместе с коробкой передач. | 27. Проверьте, чтобы кроме левой и правой опор двигателя, больше ничто не мешало его снятию. | 28. Выкрутите болты правой и левой опор двигателя. | 29. Аккуратно поднимите двигатель на подъемнике и снимите его с автомобиля. | 30. Опустите двигатель на специально оборудованную стойку или на пол мастерской. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние опор двигателя и коробки передач, если они изношены, замените их. | 2. В двигателях с механической коробкой передач, осмотрите элементы сцепления и смажьте нажимной подшипник. | 3. В двигателях с автоматической коробкой передач, осмотрите прокладку и втулку гидротрансформатора и смажьте его переднюю часть. | 4. Соедините двигатель и коробку передач и затяните болты. | 5. Установите двигатель и остальные детали в обратном порядке снятия. | |