3.4.19. Порядок сборки двигателя
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления: – стандартный набор инструментов; – динамометрический ключ с головкой 1/2'; – приспособление для установки поршневых колец; – оправка для сжатия колец; – отрезки резиновых или пластмассовых шлангов для одевания на болты крышки шатуна; – пластмассовая калибровочная проволока; – набор щупов; – надфиль; – свежее масло для двигателя; – герметик типа RTV; – анаэробный герметик; – компаунд для фиксации резьбовых соединений.
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке: – коленчатый вал и коренные подшипники; – направляющий подшипник (на моделях с механической трансмиссией); – поршни в сборе с шатунами; – задний сальник и крышка сальника; – масляный насос и маслоуловитель; – масляный поддон; – маховик с механизмом сцепления; – передний кронштейн крепления двигателя; – водяной насос; – головка блока цилиндров, распредвал, механизм управления клапанами; – середняя крышка и передний сальник; – шестерни привода зубчатого ремня распредвала и натяжитель; – зубчатый ремень и крышки ремня; – топливный насос; – задняя крышка; – крышка головки блока; – датчик аварийного давления масла; – масляный фильтр; – термостат с корпусом; – распределитель зажигания, свечи, высоковольтные провода; – трубы подвода охлаждающей жидкости со шлангами; – впускной и выпускной коллекторы; – генератор и кронштейны; – система снижения токсичности выхлопных газов.