1. Тщательно очистите блок цилиндров, еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра полностью удален. |
2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в отверстиях. Весьма рекомендуется проверить герметичность блока цилиндров в мастерских автосервиса, в которых имеется соответствующее оборудование. Если обнаружатся дефекты, отремонтируйте блок или замените. |
3. Проверьте наличие царапин и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. |
4. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в верхней (прямо под буртиком), в средней и в нижней части параллельно оси коленчатого вала. Затем проведите измерения на тех же уровнях, но в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала. Сравните результаты измерения со значениями указанными в руководстве. Если на поверхностях цилиндров имеются сильные задиры и царапины, или овальность и конусность цилиндров превышает установленные пределы, то блок необходимо сдать в мастерскую для расточки и хоннингования. После ремонта понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров. |
5. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то расточки не требуется. Единственной необходимой операцией остается хоннингование. |
6. Перед хоннингованием установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (без подшипников), затяните болты с заданным моментом. |
| 7. Для хоннингования понадобится специальное приспособление с мелкодисперсными шлифовальными головками, большое количество масла, ветошь и электродрель. Зажмите приспособление в электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление в первый цилиндр. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в цилиндре. |
| 8. При этом на поверхности стенок цилиндра должна образоваться структура тонких линий, пересекающихся под углом около 60°. |
9. Все время обильно смазывайте поверхность цилиндра. Во время вращения не доставайте приспособление. После выключения дрели продолжайте перемещать его вверх и вниз до полной остановки, затем сожмите ножки приспособления со шлифовальными головками и достаньте из цилиндра. Протрите цилиндр от масла и повторите операцию на остальных цилиндрах. Если приспособление отсутствует или нет желания самостоятельно выполнять хоннингование, то эту операцию можно выполнить в мастерских за приемлемую плату. Удовлетворительные результаты получаются при использовании насаженного на электродрель наждачного круга, или даже при выполнении операции вручную шкуркой. |
10. После выполнения хоннингования снимите фаску с верхних кромок цилиндра небольшим надфилем, чтобы предотвратить заедание колец при установке поршня. |
11. Весь блок опять надо промыть теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного материала от хоннингования. Прочистите щеткой все каналы и промойте проточной водой. После промывания высушите блок цилиндров и смажьте веретенным маслом все обработанные поверхности. До начала сборки блок храните под пластиковым чехлом. |