Снятие и установка
Для облегчения доступа снимите распределитель зажигания и всасывающий патрубок воздушного фильтра.
Отсоедините контактный разъем от термовыключателя электродвигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю верхнего шланга радиатора. Для этого выверните сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.
Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.
Выверните болты и снимите электродвигатель вентилятора в сборе с направляющим кожухом.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Долейте в систему охлаждения антифриз, подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте включение вентилятора при прогреве двигателя.
Проверка и ремонт вентилятора радиатора
| Рис. 5.4. Схема включения вентилятора радиатора: А – электродвигатель; В – контактный разъем; С – промежуточное реле; D – термовыключатель; Е – выключатель зажигания |
Вентилятор системы охлаждения состоит из электродвигателя и крыльчатки, закрепленных на направляющем кожухе, который болтами привинчен к радиатору; реле включения вентилятора, закрепленного на левом внутреннем брызговике, и термовыключателя, ввернутого в корпус термостата ( ).
При повышении температуры до порогового значения (97 °С) контакты термовыключателя размыкаются и через промежуточное реле включают электродвигатель вентилятора. При уменьшении температуры до 90 °С контакты термовыключателя замыкаются и электродвигатель отключается. Контакты реле нормально замкнуты, т.е. для отключения электродвигателя через обмотку промежуточного реле должен протекать ток.