Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя и термостата. Система заполнена охлаждающей жидкостью. В кожухе радиатора установлен вентилятор с электродвигателем, который включается термобиметаллическим выключателем.
Моменты затяжки, Н·м
Термовыключатель вентилятора.....30–40
Датчик температуры.....5–10
Болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров.....19–31
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вентилятор радиатора может включиться и при неработающем двигателе, даже если ключ в выключателе зажигания находится в положении «ON». При проведении каких-либо работ вблизи вентилятора необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Водяной насос приводится в действие от зубчатого ремня привода газораспределительного механизма и установлен в передней части двигателя. Для отопления салона используется охлаждающая жидкость, нагреваемая при работе двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя, расположенного в салоне автомобиля. Водитель или пассажир могут управлять потоком охлаждающей жидкости через радиатор отопителя и скоростью обдува радиатора потоком воздуха, поддерживая тем самым нужную температуру в салоне автомобиля. На часть автомобилей устанавливается система кондиционирования воздуха. Основные агрегаты этой системы установлены в моторном отсеке, компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Технические данные