Снятие, установка и обслуживание масляного насоса
| Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. |
Снятие
|
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Снимите поддон картера, маслозаборник и маслоотражатель (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
- Выверните два болта крепления рулевого насоса и четыре болта крепления его опорного кронштейна.
- Снимите рулевой насос в сборе с опорным кронштейном.
- Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.
- Выверните четыре оставшихся крепежных болта и снимите сборку масляного насоса.
| - Снимите с насосной сборки уплотнительное кольцо (1).
| | |
Установка
|
- Установите на насосную сборку НОВОЕ уплотнительное кольцо.
| - Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки непрерывную подушку герметика.
| - Установите насос на двигатель и закрепите его четырьмя болтами, затянув последние с требуемым усилием (болты А: 22 Нм, болтыВ: 44.5 Нм).
- Выверните два нижних, затем два верхних болта крепления компрессора К/В.
- Отпустите три болта крепления опорного кронштейна компрессора К/В.
- Установите опорный кронштейн рулевого насоса и закрепите его четырьмя болтами, затянув их вручную.
- Затяните три болта крепления опорного кронштейна К/В.
- Установите на место компрессор К/В, вручную затянув болты его крепления.
- Затяните болты крепления компрессора (сначала верхние, затем нижние) с требуемым усилием (23.5 Нм).
- Затяните с требуемым усилием (32.4) болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса.
- Установите рулевой насос и закрепите его двумя болтами, затянув последние с требуемым усилием (57.5 Нм).
- Установите на место зубчатое колесо коленчатого вала, затянув большой центральный болт с требуемым усилием (162 Нм).
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
- Залейте в двигатель свежее моторное масло.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
- В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
| |
Обслуживание
|
- Снимите сборку масляного насоса.
| |
Разборка
Конструкция масляного насоса
|
- Перенесите насосную сборку на верстак, выверните семь крепежных винтов и снимите крышку (1).
- Извлеките внутренний (3) и наружный (2) роторы.
- Извлеките стопорное кольцо и снимите компоненты редукционного клапана (седло, пружину и плунжер).
- Извлеките сальник (5), - сальник подлежит замене в обязательном порядке (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
| |
Проверка
|
- Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
- Оцените степень износа плунжера сборки редукционного клапана, в случае необходимости произведите его замену.
- Проверьте состояние пружины клапанной сборки, в случае выявления дефектов произведите замену. Измерьте свободную длину пружину, - если результат измерения превышает значение 45.5 мм, пружина также подлежит замене.
- Произведите контрольные замеры:
| - Измерьте величину осевого люфта роторов;
| | - Измерьте величину зазора между вершинами зубьев роторов;
| | - Измерьте величину люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса.
| - Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
| |
Сборка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед посадкой в насосную сборку смажьте НОВЫЙ сальник чистым двигательным маслом. Крышка сажается на корпус через герметик. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием (7.5 Нм).
| |