Снятие и установка турбокомпрессора
Конструкция турбокомпрессора
| Турбокомпрессор функционирует в условиях высоких температур и скоростей вращения, поэтому попадание в его рабочие камеры любых посторонних предметов сопряжено с риском выхода из строя рабочих компонентов! |
|
- Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините от турбокомпрессора воздушные рукава, - примите меры против попадания в приемный патрубок турбокомпрессора посторонних предметов и мелкого мусора.
| - Снимите термоизоляционный кожух (1).
| - Снимите с турбокомпрессора отводной патрубок водяного тракта.
- Отсоедините маслоподающую трубку.
| - Снимите с турбокомпрессора патрубки подачи (1) и отвода (2) отработавших газов.
| - Отсоедините приемный и выпускной патрубки турбокомпрессора.
| - Отпустите крепежные болты и снимите турбокомпрессор, - сразу же закупорьте компрессорные и турбинные патрубки во избежание попадания внутрь рабочих камер турбокомпрессора посторонних предметов.
| | Во избежание попадания масла в турбинную или компрессорную камеры старайтесь не переворачивать снятый турбокомпрессор, постоянно ориентируя его также, как он был установлен на двигателе! | | - Проверьте свободу и плавность вращения ротора, при помощи измерителя DTI проверьте вал ротора на наличие чрезмерного осевого и радиального люфтов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
| - Осмотрите турбинное и компрессорные (ротор) колеса на наличие следов масла и нагарообразования, удостоверьтесь в отсутствии в колесах трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
- Проверьте, не соприкасаются турбинное колесо и ротор со стенками рабочих камер турбокомпрессора.
- Сняв крепежный палец исполнительного штока, проверьте плавность функционирования клапана сброса. Оцените плотность посадки клапана на своем седле в кожухе турбины.
- Установка производится в обратном порядке, - перед посадкой турбокомпрессора на автомобиль залейте небольшое количество масла в патрубок подсоединения маслопровода.
- Приготовьте подходящую масленку, запустите двигатель и дайте ему 1-2 минуты поработать вхолостую на малых оборотах. После того как масло распределится по внутренним поверхностям турбокомпрессора обороты двигателя могут быть подняты.
| |