Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Kia Sportage 1999-2002 Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

 border=

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Детали установки головки цилиндров и сопутствующих компонентов

1 — Газораспределительный ремень 2 — Вакуумный шланг 3 — Генератор 4 — Шланг маслоохладителя 5 — Приемная труба системы выпуска с опорным кронштейном 6 — Подающие топливопроводы 7 — Линия возврата топлива 8 — Разъем электропроводки системы преднакала 9 — Разъем температурного датчика 10 — Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой 11 — Сборка термостата

12 — Болт зубчатого колеса распределительного вала13 — Зубчатое колесо распределительного вала14 — Сегментная шпонка15 — Болты крепления задней крышки привода ГРМ16 — Шланг вентиляции картера двигателя17 — Крышка головки цилиндров18 — Болты крепления головки цилиндров19 — Головка цилиндров20 — Опорный кронштейн генератора21 — Уплотнительная прокладка выпускного коллектора 22 — Впускной трубопровод

Конструкция головки цилиндров

1 — Болты крепления головки цилиндров 2 — Головка цилиндров с уплотнительной прокладкой 3 — Форсунка с отводной трубкой 4 — Свеча накаливания с электропроводкой 5 — Крышки подшипников распределительного вала 6 — Распределительный вал 7 — Сальник с крышкой 8 — Толкатели клапанов с регулировочными шайбами 9 — Сухари разрезных замков

10 — Верхние тарелки пружин11 — Клапанные пружины12 — Клапаны13 — Нижние тарелки пружин14 — Маслоотражательные колпачки15 — Направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами16 — Вкладыш камеры сгорания с шариковым фиксаторомIN — Впускные клапаныEX — Выпускные клапаны

Схема организации привода клапанов

1 — Толкатель 2 — Распределительный вал 3 — Регулировочная шайба 4 — Свеча накаливания

5 — Форсунка6 — Предкамера7 — Вкладыш камеры сгорания8 — Болт крепления головки цилиндров

Демонтаж и обслуживание компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте все мешающие выполнению процедуры компоненты (см. иллюстрацию Порядок демонтажа компонентов при снятии силового агрегата), - обратитесь к материалам соответствующих разделов в данной главе, а также Главах Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя.
  2. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание) и компоненты привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  3. Отсоедините от головки цилиндров впускной трубопровод и выпускной коллектор.
  1. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.
  1. Снимите форсунки с топливоотводными трубками (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  2. Выверните и снимите свечи накаливания, снимите их электропроводку (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров, впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. Дефектная головка подлежит замене.
 border=

Восстановление плоскостности сопрягаемых поверхностей головки цилиндров путем их механической обработки ни в коем случае не допустимо!

Измерение деформации сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности головки производится по шести направлениям.
Схема измерения деформации сопрягаемых с впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки цилиндров.
  1. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
  1. Снимите крышки и извлеките распределительный вал.
  1. Извлеките толкатели клапанов с регулировочными шайбами, - при сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места.
  1. Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительный вал на свое штатное место и измерьте величину его осевого люфта.
  1. При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания их крепежа.
 border=

Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.

Замер величины зазоров в подшипниках распределительного вала при помощи набора Plastigage, - затягивание крепежа подшипниковых крышек должно производиться с требуемым усилием.
  1. При установке крышек в ходе выполнения процедуры замера зазоров в подшипниках проследите за правильностью их расположения.
  1. Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.
  1. При помощи плунжерного циферблатного измерителя (DTI) определите величины выступания над поверхностью головки/глубины посадки в головке вкладышей (1) камер сгорания, - если результат какого-либо из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Двигатель), замените вкладыши/головку.
  1. При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.
  1. При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов.
 border=

Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.

  1. В случае необходимости, действуя с задней стороны головки, при помощи подходящей выколотки выбейте вкладыши камер сгорания, постарайтесь не потерять фиксирующие шарики.
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте глубину посадки клапана в головке цилиндров. Номинальное значение глубины посадки клапанов (как впускных, так и выпускных) составляет 0.75 ÷ 1.05 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 1.55 ÷ 2.55 мм, установите на тарелку клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 2.55 мм, головку цилиндров следует заменить.
1 — Измеритель плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) 2 — Щуп лезвийного типа 3 — Глубина посадки клапана
  1. Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.
 border=

Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.

  1. Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
1 — Седло 2 — Ширина контактной зоны 3 — Свинцовый сурик
  1. В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.7 ÷ 2.3 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45 или 60 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.
  1. Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.
  1. При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов. Результаты измерений запишите.
IN — Впускной клапан EX — Выпускной клапан
  1. Вооружившись нутромером (1), измерьте внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
  1. Путем вычитания результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.
  1. При помощи специального приспособления выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке в сторону противоположную стороне размещения камер сгорания.
  1. Посадите на новую направляющую втулку стопорное кольцо и при помощи специального приспособления застучите втулку в посадочное гнездо в головке, действуя со стороны противоположной стороне размещения камер сгорания, - стопорное кольцо должно полностью скрыться в посадочном гнезде.
 border=

Обратите внимание на конструктивные отличия между направляющими втулками впускных и выпускных клапанов.

1 — Стопорное кольцо 2 — Литье головки 3 — Направляющая втулка
Обратите внимание на конструктивные различия направляющих втулок впускных (IN) и выпускных (EX) клапанов.
  1. Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.
 border=

Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.

  1. Внимательно изучите состояние клапанных пружин, - в случае выявления сколов, трещин и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
  2. Измерьте свободную длину пружин, оцените степень нарушения торцовки, - при превышении результатом любого из измерений предельного допустимого значения (см. Спецификации Главы Двигатель) замените соответствующую пружину(ы).
Измерение свободной длины клапанной пружины.
Проверка торцовки клапанной пружины.
  1. Измерьте наружные диаметры толкателей, запишите результаты измерений. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона замените соответствующий компонент.
  1. Измерьте внутренние диаметры гнезд (2) под посадку толкателей (1) в литье головки. Запишите результаты. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите величины посадочных люфтов толкателей. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Гдавы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие толкатели/головку цилиндров.
  1. Произведите измерение высоты кулачков распределительного вала, - если результат какого-либо из измерений составляет меньше оговоренного в Спецификациях Главы Двигатель предельного допустимого значения, вал следует заменить.
Н — Высота кулачка
  1. Измерьте диаметры подшипниковых шеек, проверьте их на наличие и овальности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал.
А — Вертикальный замер В — Горизонтальный замер
  1. Уложите вал в призмы и при помощи измерителя DTI проверьте его на наличие изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, замените вал.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сборка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы все подогнанные и притертые компоненты устанавливались строго на свои места.
  1. При посадке маслоотражательных колпачков воспользуйтесь специальной оправко, - не забывайте предварительно смазывать колпачки двигательным маслом.
  1. Стержни клапанов перед заправкой их в направляющие втулки также необходимо смазывать, - воспользуйтесь молибденсодержащей смазкой, при посадке сухарей разрезных замков воспользуйтесь специальными приспособлениями.
  2. При установке регулировочных шайб не забывайте наносить масло на торцевые поверхности толкателей.
1 — Регулировочная шайба 2 — Толкатель
  1. При установке распределительного вала смажьте его шейки и постели подшипников чистым двигательным маслом, помните, что посадка крышек подшипников распределительного вала должна производиться на герметик.
  1. Затягивание крепежных болтов крышек производится после установки сальника распределительного вала и в порядке, обратном порядку их отпускания.
  1. Установив распределительный вал, произведите окончательную сборку головки, посадив на нее навесные компоненты. Проследите за чистотой сопрягаемых поверхностей головки, впускного трубопровода и выпускного коллектора, не забудьте заменить уплотнительной прокладки.
1 — Подъемная для фиксации такелажа при подъеме двигателя 2 — Свечи накаливания с комплектом электропроводки 3 — Форсунки 4 — Впускной трубопровод 5 — Выпускной коллектор 6 — Опорный кронштейн генератора
  1. При установке НОВОЙ уплотнительной прокладки головки проследите за правильностью ее размещения на блоке.
  2. Перед вворачиванием болтов крепления головки замеряйте их длину, - чрезмерно вытянутые болты (см. Спецификации Главы Двигатель) подлежат замене. Затягивание болтов должно производиться в несколько приемов (см. Спецификации Главы Двигатель) в порядке, обратном порядку их отпускания.
  3. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия (см. соответствующие разделы в данной главе и Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание).
Ремонт Kia Sportage 1999-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?