Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Kia Sportage 1999-2002 Бензиновые модели

Бензиновые модели

Система смазки - общая информация, проверка давления двигательного масла

Общая информация

 border=

См. также Раздел Дизельные модели.

К числу основных компонентов системы смазки двигателя относятся поддон картера, роторный масляный насос, маслоохладитель, полнопоточный масляный фильтр и маслотоки головки и блока цилиндров.

Схема организации системы смазки бензинового двигателя

1 — Масляный насос 2 — Редукционный клапан 3 — Главная масляная галерея 4 — Датчик-выключатель давления масла

5 — Масляный фильтр6 — Управляющая заглушка7 — Маслораспылитель охлаждения поршня

На рассматриваемых в настоящем Руководстве двигателях (DOHC) еще одним важным элементом системы смазки являются специальные маслораспылители, обеспечивающие интенсивный теплоотвод от поршневых сборок, - на каждый поршень предусмотрено по одному распылителю. Когда давление масла в двигателе достигает критического значения около 1.75 кГс/см2, открываются специальные встроенные в выходные отверстия распылителей управляющие клапаны, в результате чего двигательное масло мелкодисперсно распыляется на внутренние поверхности поршней, обеспечивая отвод от последних избытка тепла.

Привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя. Насос обеспечивает забор масла через сетчатый фильтр из поддона картера и подачу его в главную масляную галерею. Предварительно масло прогоняется через полнопоточный фильтр и маслоохладитель и подается в проложенную вдоль боковой поверхности блока цилиндров галерею, обеспечивая смазывание и охлаждение шеек коренных подшипников. Оставшаяся часть масла поднимается вверх к компонентам клапанного механизма. Подача смазки к шатунным подшипникам обеспечивается по специальным через специальные сверления в теле коленчатого вала. Смазывание компонентов, непосредственная подача масла к которым не предусмотрена, обеспечивается за счет разбрызгивания и стекания масла с прилегающих поверхностей. И, наконец, под действием силы тяжести масло вновь стекает в поддон картера двигателя, после чего описанный рабочий цикл повторяется.

Роторный масляный насос оборудован редукционным клапаном, обеспечивающим контроль давления в системе за счет перепускания избытка масла обратно в поддон катера.

Проверка давления масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите крепежный винт и соедините электропроводку датчика-выключателя давления двигательного масла. Выверните датчик из картера двигателя.
  1. Вверните в установочное отверстие датчика резьбовую насадку манометра.
  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и считайте показание манометра. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Двигатель), необходимо установить причину имеющей место неисправности и устранить последнюю.
  3. Выверните насадку манометра и установите на место датчик-выключатель давления масла.
  4. Установите на место датчик и восстановите исходное подсоединение электропроводки, - проследите за надежностью затягивания крепежного винта.
Ремонт Kia Sportage 1999-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?