11.6. Приводной вал
Приводной вал
1 – колесо; 2 – гайка с буртиком; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – наконечник рулевой тяги; | 5 – шаровой шарнир нижнего рычага; 6 – левый приводной вал; 7 – правый приводной вал; 8 – шарнир вала |
Снятие
Предупреждение Перед снятием приводного вала, слейте масло из коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | 2. Выверните четыре гайки крепления колеса. | 3. Снимите колесо. | 4. Отогните буртик и отверните гайку крепления приводного вала к ступице и выверните два болта крепления тормозного диска. | 5. Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески. | Предупреждение Не повредите пылезащитный чехол. | | 6. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником OK130 283 021 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака. | Предупреждение Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при отделении приводного вала от коробки передач. | 7. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз, и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака. | | 8. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач. | | 9. Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса. | Предупреждение Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем, повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы. | | 10. Ударяя молотком через латунный пруток, отделите шарнир промежуточного вала от правого приводного вала. | | 11. Выверните три болта крепления ШРУСа приводного вала и, потянув, снимите приводной вал. | |
Установка
Предупреждение Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху. | 2. Установите зажим так, чтобы разрез зажима располагался сверху. | | 3. После установки измерьте наружный диаметр зажима и замените его, если наружный диаметр превышает требуемое значение. Наружный диаметр: 30 мм | | 4. Установить вал ШРУСа и закрепите болтами, в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 42–62 Н•м | 5. Толчком, вставьте приводной вал на вал ШРУСа. | | 6. После установки, потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым зажимом. | 7. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала и толчком, вставьте приводной вал в коробку передач. | Предупреждение Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач. | | 8. Установите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки и новыми шплинтами, зафиксируйте их от отворачивания. Момент затяжки: 29–44 Н•м | | 9. Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–61 Н•м | 10. Наверните новую гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 210–279 Н•м | | 11. Установите колесо и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки: 88–118 Н•м | 12. Опустите автомобиль. | |