9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
Первичный вал коробки передач BF DOHC
1 – подшипник; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 4 – стопорное кольцо; 5 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 7 – игольчатый подшипник; | 8 – шестерня 3-ей передачи; 9 – подшипник; 10 – первичный вал; 11 – пружина синхронизатора; 12 – скользящая муфта синхронизатора; 13 – сухарь фиксатора; 14 – ступица муфты синхронизатора |
Предварительная проверка ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
Разборка
Предупреждение Держите вал одной рукой так, чтобы исключить его падение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. С помощью пресса и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала. | 2. Снимите шестерню 4-ой передачи | | 3. Снимите стопорное кольцо. | 4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи. | | 5. Съемником OK670 990 AA0, снимите подшипник с первичного вала. | |
Проверка
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. | Предупреждение Установите кольцо синхронизатора в шестерню, и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. | 3. Измерить зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,1–1,4 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм | |
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Предупреждение Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм | 2. Проверьте состояние шлицов первичного вала. | 3. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | |
ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ, 4-ОЙ, 5-ОЙ ПЕРЕДАЧ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| | 1. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями. Элемент | Зазор для смазки, мм | Вал А (наружный диаметр) | 34,987 – 34,998 | Вал В (внутренний диаметр) | 40,009 – 40,025 | Втулка С (наружный диаметр) | 30,94 – 30,97 | Шестерня 3-ей передачи | 31,00 – 31,02 | Шестерня 4-ой передачи | 34,00 – 34,02 | Шестерня 5-ой передачи | 33,94 – 33,97 | | 2. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие повреждений. | | 3. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | |
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращение. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора. | | 2. Установите новое стопорное кольцо. | 3. Установите шестерню 4-ой передачи. | 4. Используя пресс, установите подшипник. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм | | 2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм | 3. Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач. | |