9.5. Ремонт приводного вала
Приводной вал
1 – большой хомут; 2 – малый хомут; 3 – динамический демпфер; 4 – защитный чехол; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – стопорное кольцо; | 7 – корпус шарнира; 8 – стопорное кольцо; 9 – стопорное кольцо; 10 – приводной вал; 11 – защитный чехол; 12 – внешний ШРУС. |
Снятие
Предупреждение Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках. При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа. Не снимайте ШРУС со стороны колеса. Не удаляйте смазку из ШРУСа без необходимости. Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала. Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.
Проверка Проверьте состояние следующих деталей:
| 1 – приводной вал на отсутствие деформации и повреждений; 2 – состояние и износ шлицов; 3 – люфт в шарнире; 4 – порванные или поврежденные защитные чехлы. |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите опору роликов трипоидного соединения на приводной вал. | | 2. Молотком через латунный стержень запрессуйте опору роликов трипоидного соединения на приводной вал. | 3. Установите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения на приводном валу. | 4. Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира 100 г смазки. | | 5. Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу. | 6. Установите защитный чехол ШРУСа. Убедитесь, что защитный чехол установлен в канавки приводного вала и корпуса шарнира. | | 7. Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол, выровняйте давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением. | 8. Установите новые хомуты крепления защитного чехла, оберните зажимы вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами затяните их и загните свободные концы хомутов. | Предупреждение Всегда используйте новые хомуты. Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения вала. | 9. Специальными пассатижами затяните ленты хомутов. | | 10. Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов. | | 11. После сборки приводного вала проверьте, что шарнир плавно перемещается в направлениях, показанных стрелками на рисунке. Проверьте защитные чехлы на отсутствие утечек смазки или повреждений. | |