13.2. Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов
После установки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия: – долейте тормозную жидкость и удалите из нее воздух; – проверьте все соединения гидравлической системы тормозов на отсутствие утечек; – проверьте и, при необходимости, отрегулируйте работу педали тормоза; – проверьте работоспособность тормозной системы.
Шаг 1
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза. | | 2. С нажатой педалью тормоза пустите двигатель. | 3. Если педаль тормоза перемещается вниз сразу же после пуска двигателя, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. | |
Шаг 2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Через 1–2 минуты остановите двигатель. | 3. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием. | 4. Если первый ход педали – длинный и второй ход, короче чем первый ход, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. | | 5. В противном случае проверьте односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений и проверьте надежность их креплений. | |
Шаг 3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием. | 3. Остановите двигатель. | 4. Медленно нажмите педаль тормоза и удерживайте ее нажатой в течение 30 с. | 5. Если высота педали не изменяется, вакуумный усилитель тормозов работает нормально. | | 6. В противном случае проверьте односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений и проверьте надежность их креплений. Если неисправность все еще не устранена, выполните более детальный осмотр, используя манометр и вакуумметр. | |
ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРОВ
Предупреждение Для проведения испытаний используйте доступный вакуумметр и прибор для измерения усилия прилагаемого к педали тормоза.
| Подсоедините вакуумметр А и прибор для измерения усилия В, прилагаемого к педали тормоза. После удаления воздуха проведите испытания, приведенные ниже. |
Проверка удержания вакуума
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Выключите двигатель когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.). | 3. Наблюдайте за показаниями вакуумметра в течение 15 с. Если вакуумметр показывает разрежение 63,3–66,7 кПа (475–500 мм.рт.ст.), значит вакуумный усилитель работает нормально. | |
Проверка вакуума под нагрузкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Нажмите педаль тормоза с усилием 196 Н (20 кг). | 3. При нажатой педали тормоза выключите двигатель, когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.). | 4. Наблюдайте за показаниями вакуумметра в течение 15 с. Если вакуумметр показывает разрежение 63,3–66,7 кПа (475–500 мм.рт.ст.), значит вакуумный усилитель работает нормально. | |
Проверка гидравлического давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Если при выключенном двигателе (разрежение 0 кПа) гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально. Усилие, прикладываемое к педали тормоза, Н | Давление жидкости, кПа | 196 | 12,171 | | | 2. Пустите двигатель. Когда разрежение достигнет 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.), нажмите педаль тормоза и проверьте гидравлическое давление. Если гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально. Усилие, прикладываемое к педали тормоза, Н | Давление жидкости, кПа | 196 | 82,165 | | |