Снятие
|
1. Снимите зубчатый ремень. 2. Выверните все болты крепления масляного поддона. 3. Снимите масляный поддон. 4. Снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку. 5. Снимите плунжер и прокладку, затем отсоедините компенсирующую пружину и предохранительный клапан от кронштейна масляного фильтра. | 6. Снимите датчик давления масла. | 7. Снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку. | 8. Используя специальный инструмент, снимите пробку из передней крышки. | | 9. Перед отворачиванием гаек крепления шкива масляного насоса, сначала удалите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Отвертка, использованная для этой цели должна иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вставлен на глубину более 60 мм. | | 10. Отверните стопорную гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив. Ослабьте болт крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную. | | 11. Выверните передние болты крепления передней крышки и снимите крышку и прокладку. Достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров. | | 12. Снимите крышку масляного насоса из передней крышки. | 13. Достаньте шестерни масляного насоса из передней крышки. | |
Проверка
Масляное уплотнение
|
1. Проверьте переднее масляное уплотнение на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и, при необходимости, замените его. 2. Проверьте рабочую кромку уплотнения на отсутствие ее ухудшения. Если необходимо замените масляное уплотнение. | |
Датчик давления масла
|
1. Если контрольная лампа давления моторного масла загорается после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если контрольная лампа давления моторного масла не загорается после включения зажигания, проверьте состояние датчика давления масла, лампу и электропроводку. | 2. Если есть электрический ток после включения зажигания и ток отсутствует после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если датчик давления моторного масла исправен, проверьте лампу и электропроводку. Рабочее давление переключения датчика давления масла: 14,71–29,42 кПа | | 3. Используя глубокий ключ на 24 мм затяните датчик требуемым моментом. Момент затяжки: 8–12 Н•м | | |
Проверка датчика давления масла
|
| 1. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров. При отсутствии проводимости, замените датчик. | 2. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров при выдвинутом штоке датчика. Если проводимость имеется даже при выдвинутом штоке, замените датчик. | 3. Однако, если нет проводимости даже при приложении вакуума 50 кПа к отверстию датчика, датчик работает должным образом. | | |
Масляный насос
|
1. Установите шестерню масляного насоса в переднюю крышку и вращайте ее, чтобы убедиться в ее плавном вращении без заклиниваний. 2. Убедитесь, что нет износа на контактной поверхности между передней крышкой и поверхностью шестерни крышки масляного насоса. | 3. После установки шестерен масляного насоса в переднюю крышку измерьте зазор между шестернями масляного насоса и гнездом в крышке. - Зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,16–0,21 мм
- Зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,13–0,18 мм
- Предельно допустимый зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,25 мм
- Предельно допустимый зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,25 мм
| | 4. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. - Боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,08–0,14 мм
- Боковой зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,06–0,12 мм
- Предельно допустимый зазор боковой ведущей шестерни масляного насоса: 0,25 мм
- Предельно допустимый боковой зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,25 мм
| | |
Установка
|
| 1. Смажьте шестерни и совместите установочные метки на шестернях. | | 2. Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала. | | 3. Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки. | | 4. Установите переднюю крышку и временно вверните болты крепления выступа с кронштейном фильтра. | | 5. Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 20–27 Н•м | | 6. Вставьте отвертку в сквозное отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. | 7. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку передней крышки. | 8. Используя специальный инструмент, установите заглушку и затяните ее требуемым моментом. | | 9. Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона как показано на рисунке. | Толщина слоя герметика должна быть около 6 мм. После нанесения герметика установите масляный поддон в течение не более 15 мин. | | | 10. При вворачивании болтов крепления масляного поддона учитывайте то, что болты имеют разную длину. Затяните болты моментом затяжки в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 10–12 Н•м | | 11. Используя специальный инструмент, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика. Герметик : 1104 или эквивалентный | Не затягивайте датчик давления с применением большого момента затяжки. Момент затяжки датчика давления : 8–12 Н•м | | | |