Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Jeep Grand Cherokee 1993-1999 Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация

Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация

 border=

Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производиться спустя достаточный промежуток времени после выключения двигателя, когда компоненты системы полностью остыли. Кроме того, работая под автомобилем позаботьтесь о надежности его крепления в поднятом состоянии.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора(ов), каталитического преобразователя, глушителя, выпускной и соединительных труб, кронштейнов, подвесов и крепежных хомутов и зажимов. Компоненты системы крепятся к днищу автомобиля посредством кронштейнов и резиновых подвесов. Неправильная установка каких-либо деталей ведет к возникновению посторонних шумов и вибраций, передаваемых по кузову автомобиля.

 Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация Jeep Grand Cherokee

Кронштейн выхлопной трубы крепится к днищу автомобиля посредством резинового подвеса.

Глушитель и трубы

Для поддерживания компонентов системы выпуска постоянно в удовлетворительном состоянии и с целью предотвращения возникновения шумов и вибраций регулярно проверяйте состояние ее компонентов. Осматривайте компоненты на наличие повреждений, деформаций, разошедшихся швов, дыр, ослабшего крепежа, признаков чрезмерной коррозии и других дефектов, в результате наличия которых может происходить утечка отработавших газов и попадание их в салон автомобиля. Испорченные секции системы выпуска не следует пытаться отреставрировать - они должны быть заменены. Не забывайте также о проверке состояния каталитического преобразователя.

Если секции системы в результате воздействия коррозии не поддаются расчленению, для их снятия может потребоваться применение сварочного оборудования. Наиболее простым способом решения данной проблемы является обращение за помощью в мастерскую автосервиса, где секции будут разделены при помощи газорезки. Однако, в случае стесненных денежных обстоятельств (или с целью получения самоудовлетворения) можно попытаться произвести снятие дефектных компонентов самостоятельно. Для этого (если отсутствует возможность воспользоваться газорезкой) можно расчленить секции системы при помощи ножовки по металлу. Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха и есть возможность воспользоваться пневматической режущей/рубящей насадкой, воспользуйтесь ею. Не забудьте надеть защитные очки и работайте в перчатках.

При выполнении ремонта системы выпуска следует придерживаться следующих простейших правил:

  • Продвигайтесь вдоль системы от ее конца к началу.
  • Для облегчения отдавания крепежа предварительно пропитывайте его проникающим маслом
  • При установке компонентов системы обязательно заменяйте прокладки, подвесы и хомуты.
  • Резьбовую часть крепежа перед установкой смазывайте антиприхватывающим герметиком.
  • Удостоверьтесь, что между вновь установленными компонентами системы и поверхностью днища автомобиля имеется достаточный зазор, необходимый для предотвращения повреждения внутренней отделки салона, ковриков и изоляционного слоя в результате перегрева. Особое внимание уделяйте качеству установки каталитического преобразователя и термозащитного экрана.

Каталитический преобразователь

 border=

Каталитический преобразователь в ходе работы двигателя нагревается до очень высоких температур. Перед тем как прикасаться к нему удостоверьтесь, что он достаточно остыл.

 border=

Более подробная информация по конструкции и принципу действия каталитического преобразователя приведена в Главе Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем.

Регулярно проверяйте термозащитный экран на наличие трещин, вмятин, ослабления крепления или утраты крепежа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите термозащитный экран и проверьте каталитический преобразователь на наличие трещин и других повреждений.
  2. Если каталитический преобразователь необходимо заменить, отдайте гайки крепления обоих его фланцев, снимите резиновые опоры и извлеките преобразователь из системы выпуска отработавших газов (для снятия преобразователя с крепежных шпилек потребуется оттолкнуть секции труб системы).
  3. Установку производите в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладки.
Ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?