Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).
Головкой «на 14» с удлинителем через одно из двух больших отверстий во фланце полуоси отворачиваем четыре болта крепления пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста.
Вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.
Придерживая тормозной щит, чтобы он не повис на трубке тормозного цилиндра, немного опускаем его...
...и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси (с обратной стороны щита).
Если отвернуть эти винты не удалось, см. второй способ снятия полуоси (ниже).
Чтобы тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем сквозь одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответствующее отверстие фланца балки.
Поворачиваем пластину полуоси,...
...вворачиваем два болта М 12x1,25 с длиной резьбовой части не менее 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
Попеременно заворачивая болты,...
...выпрессовываем и вынимаем полуось.
Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса,...
... и, взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось.
Если отвернуть два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси не удалось, то полуось придется снимать вместе с тормозным щитом. Для этого отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. «Замена заднего колесного цилиндра») и крепление заднего наконечника оболочки ветви троса стояночного тормоза к тормозному щиту (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ). Используя колесо в качестве ударного съемника,...
...сдвигаем и снимаем полуось вместе с тормозным щитом.
Обратите внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче).
Поддеваем сальник монтажной лопаткой...
...и вынимаем его.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в сборе в обратной последовательности.