Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»).
Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода «30» генератора,...
...ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30»...
...и снимаем наконечники проводов с вывода «30».
Накидным ключом «на 17» отворачиваем...
...гайку крепления генератора к установочной планке...
...и гайку крепления планки к шпильке крышки насоса охлаждающей жидкости (см. «Снятие крышки в сборе насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106»).
Снимаем установочную планку.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора.
Придерживая генератор, извлекаем болт...
...и вынимаем генератор из моторного отсека.
В проушине задней крышки генератора установлены две металлические и одна резиновая (буферная) втулки.
Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеточного узла.
Снимаем регулятор напряжения со щеточным узлом.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку). Снимаем с вала шайбу,...
...половинки шкива,...
...распорную шайбу...
...и крыльчатку.
Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,...
...за которой расположена шайба без шпоночного паза.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора.
Снимаем наконечник провода конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт крепления конденсатора, снимаем конденсатор. Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
Вынимаем болты.
Снимаем переднюю крышку.
Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин.
Снимаем пластины с винтами.
Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.
На валу ротора расположено упорное кольцо.
Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.
При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.
Разъединяем ротор и статор.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов обмоток статора к выпрямительному блоку.
Поддев отверткой,...
...снимаем статор.
Снимаем выпрямительный блок.
Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
Собираем и устанавливаем генератор на автомобиль в обратной последовательности.