(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом «x»)
Стук при трогании | |
Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач | Подтяните крепления |
Ослабло крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи | Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените |
Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров | Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные шарниры или вал в сборе |
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья | Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените |
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за ослабления гайки крепления фланца ведущей шестерни | Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку |
Обрыв штанг задней подвески или их кронштейнов, разрушение сайлент-блоков | Замените штанги, приварите кронштейны |
Ослаблена затяжка колесных болтов | Затяните болты предписанным моментом |
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану | Не является неисправностью. Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Поломка пружины подвески | Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески - левую и правую) |
«x» Неисправно сцепление | См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253 |
«x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление | Замените опоры, подтяните крепления |
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе | |
Изношены подшипники главной передачи, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста) | Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг <СТО> (см. «Задний мост», с. 144) |
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: «вой» со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа») | Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор <СТО> |
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) | Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой) |
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес | Замените подшипники |
Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала | Замените подшипник |
Дисбаланс карданной передачи | Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,обода | Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле) | Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса рекомендованной изготовителем размерности |
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза | Используйте болты в соответствии с толщиной диска колеса |
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан | Разберите узел, неисправные детали замените |
Ослабла затяжка болтов крепления колеса | Подтяните болты, при деформации колеса - замените колесо |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
«x» Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач | См. соответствующие разделы «Диагностики» |
Стуки, скрипы при движении по бездорожью | |
Автомобиль перегружен | Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте пассажирский салон) |
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки | Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки |
Разрушение буфера хода сжатия передней подвески или буфера задней | Замените буфер/буферы |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружины |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки | Замените штанги, приварите кронштейны |
Неправильно собрана или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал | Замените выпускную систему или измените положение ее элементов (с учетом хода подвески) |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески | Вывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 или замените шарниры |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески | Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление рычагов подвески к подрамнику | Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузова | Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику | Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки | Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку |
Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески | Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения |
Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач | Установите новые подушки, хомут |
«x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата | Замените опоры |
Ослабло крепление пластины полуоси и тормозного щита к балке заднего моста | Подтяните резьбовые соединения |
Велико давление в шинах | Установите нормальное давление |
Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес | |
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен | Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или поврежденные детали замените |
Стук, скрипы при поворотах автомобиля | |
Ослабли болты крепления колеса | Подтяните болты, при деформации колеса — замените колесо |
Изношены или повреждены зубья сателлитов или полуосевых шестерен | Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала | Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала | Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заклинивание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала | Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. «Задний мост», с. 144) |
Неисправность подшипника полуоси | Замените подшипник |
Поломка пружины подвески | Замените пружины |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушение сайлент-блоков | Замените штанги, приварите кронштейны |
Шум, скрип, щелчки со стороны передней подвески при пробуксовке одного из колес | |
Ослабла затяжка болтов крепления колеса | Подтяните болты, при повреждении отверстий под болты в колесе — замените колесо |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) | Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса и шины рекомендуемой размерности |
Поломка пружины подвески | Замените пружины |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески | Вывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески | Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление рычага к подрамнику | Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузова | Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику | Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки | Замените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку |
Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги | Деформированные детали выправьте или замените |
Вибрация при движении автомобиля | |
«x» Вибрация со стороны силового агрегата | См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе «Диагностика неисправностей двигателя и его систем», с. 239 |
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса («бьет» рулевое колесо) | Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените |
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля) | Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените |
Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин) | Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените |
Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из проточки корпуса подшипника | Проверьте наличие стопорных колец в проточках корпусов подшипников, осевое перемещение крестовины. Изношенные детали замените |
Ослабло крепление фланцев карданной передачи | Подтяните резьбовые соединения |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,обода | Замените колесо |
Раскачивание автомобиля на дороге | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Вибрация при торможении | |
Деформация тормозного диска | Замените диск (лучше парой) |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Скрип, визг при торможении | |
Предельный износ тормозных накладок | Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Включение в материал накладки инородных частиц (песка) | Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой) |
Низкое качество материала накладки | Замените колодки |
Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта | Замените цилиндр в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта |
Наличие глубоких канавок на тормозном диске (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Прошлифуйте (проточите) или замените диск, замените колодки |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Торможение с блокировкой колес | Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения |
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
Наличие воздуха в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска | Замените диск |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо | |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте | Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод (см. "Тормозная система», с. 174) |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените |
Неполное растормаживание всех колес | |
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя | Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0.2мм |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинен поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Заклинивание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси | Замените неисправную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, ЦИАТИМ-201, -221,Фиол-1У |
Нерастормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов | Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты |
Черезмерно натянут или заклинен в оболочках трос привода стояночного тормоза | Отрегулируйте натяжение троса, смажьте его моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали |
Плохо держит стояночный тормоз | |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Трос привода заклинен в оболочках | Смажьте трос моторным маслом, при повреждениях и коррозии оболочки или троса — замените детали |
Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора | Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины. При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли | В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Неправильная регулировка привода стояночного тормоза | Отрегулируйте привод |
Трос привода заклинен в оболочках | Смажьте трос моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали |
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге) | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки передних колес | Отрегулируйте углы |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину на аналогичную по размеру и рисунку протектора. Лучше — обе шины на одной оси |
Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески | Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля | Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
Смещение задней оси из-за обрыва штанг задней подвески или кронштейнов их крепления | Замените штанги, приварите кронштейны |
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок | Замените пружину |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Увод или занос автомобиля при торможении | |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Деформация тормозного диска | Замените диск (лучше парой) |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Быстрый износ протектора шин | |
Давление в шинах отличается от нормы | Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение "на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес | Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы) | Замените подшипник |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов - битума, масла,бензина,растворителей, кислот и т.п. | Замените шину |
Перегрузка автомобиля | Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ протектора шин | |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформация шины, обода | Замените колесо |
Разное давление в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес | Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника или ослабление крепления гайки ступицы) | Замените подшипник |
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова | Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») | Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме | Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм |
Изношены шарниры рулевых тяг | Замените тяги |
Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамнику | Подтяните крепления |
Рулевое колесо вращается туго | |
Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме | Отрегулируйте зазоры |
Заклинены пальцы рулевых тяг | Замените тяги |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы |
Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого | Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Общие сведения», с. 7) |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не менее 20 °С и после пробега не менее 20 км) | |
Притормаживание одного или нескольких колес | См. «Неполное растормаживание всех колес» (с. 258), «Нерасторма-живание одного из колес при отпущенной педали тормоза» (с. 258) |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Низкое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
В коробку передач или редуктор заднего моста залито масло несоответствующей вязкости | Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации |
Утечка масла | |
Повреждены или изношены сальники | Замените сальники |
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов | Мелкие повреждения запилите надфилем и отполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените |
Повышенное давление в картере коробки передач | Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074 |
Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки | Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик |
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на коробке передач | Подтяните гайку |
На шлицевом конце карданного вала видны следы смазки | |
Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки) | Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4 |
На карданном шарнире видны следы смазки | |
Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира | Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У |
На амортизаторе видны потеки жидкости | |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) | Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или— грубо — раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор |