Причина неисправности | Метод устранения |
Стрелка вольтметра не отклоняется из левого (красного) сектора при работающем двигателе | |
Плохо натянут или оборван ремень генератора | Подтяните или замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. «Электрооборудование» ) или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «блок предохранителей — вывод «61» (или «Ш») генератора» | Проверьте провод от блока предохранителей до вывода «61» (или «Ш») генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена - сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения |
Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (измеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом) | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет») | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Перепаяйте поврежденные вентили или замените выпрямительный блок |
Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается недостаточно (с трудом проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
Плохо натянут ремень генератора | Подтяните ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на положительном выводе генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, быстро понижается уровень электролита, часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания | |
Перегорел предохранитель | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации приборов, в том числе с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть |
Поврежден вольтметр в комбинации приборов | Замените комбинацию прибров |
Шум генератора | |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, если снять ремень его привода и пустить ненадолго двигатель) | Замените подшипники или генератор в сборе |
Ротор задевает за полюсы статора | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные детали или генератор в сборе |
Ослабло крепление шкива генератора | Подтяните гайку крепления |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, проверьте отсутствие биения. Убедитесь, что щетки свободно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе |
Главная »
Руководство по ремонту »
Иж 2126 1991-2004 »
Приложение » Диагностика неисправностей генератора
Иж 2126 1991-2004 Диагностика неисправностей генератора
Ремонт Иж 2126 1991-2004
- Приложение
- Диагностика неисправностей двигателя и его систем
- Диагностика неисправностей сцепления
- Диагностика неисправностей коробки передач
- Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
- Диагностика неисправностей кузова
- Диагностика неисправностей генератора
- Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
- Диагностика неисправностей системы зажигания
- Диагностика неисправностей стартера
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение