3.2.2.2. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
Об общем износе узлов и агрегатов двигателя свидетельствуют снижение мощности, а также повышенный расход масла и топлива. Причиной является износ поршней, поршневых колец, разрушение прокладки головки блока цилиндров, прогорание и износ седел и головок клапанов. Эффективным способом обнаружения причин неудовлетворительной работы двигателя является проверка компрессии.
Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателейПредупреждение
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы не сорвать резьбу в отверстиях для свеч зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. | 2. Выверните свечи. | 3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. | 4. Полностью откройте дроссельную заслонку. | 5. Вверните в отверстие для свечи 1-го цилиндра измеритель компрессии, плотно затяните. | 6. Попросите помощника нажать на педаль дроссельной заслонки и включить стартер (на карбюраторных и инжекторных двигателях). Стартер должен включаться два-три раза на короткое время. | 7. Определите показание манометра в конце каждого включения стартера и запишите максимальное показание. Повторите процедуру для каждого цилиндра. Сравните максимальное показание с данными, приведенными в Главе 2 для двигателя соответствующей модели. Значения компрессии в отдельных цилиндрах не должны отличаться не более чем на 0,7–0,85 атм. | 8. Если компрессия ниже нормативного значения, то залейте в цилиндр примерно 1 столовую ложку масла для двигателя и повторите измерения. Если компрессия возросла, то это указывает на износ или поломку поршневых колец, или усиленный износ стенок цилиндра. Если давление не изменилось, то причиной является неплотное прилегание клапанов к седлам (требуется ремонт клапанного механизма), или повреждение прокладки головки блока цилиндров рядом с цилиндром. Если наблюдается низкое значение компрессии в двух соседних цилиндрах, которая не изменяется при добавлении масла, то повреждена прокладка головки цилиндров. По этой причине в камеру сгорания могут проникать масло и охлаждающая жидкость. На повреждение прокладки указывает также появление следов охлаждающей жидкости на масляном щупе. | |
Измерение компрессии на дизельных двигателях
Процедура проверки ничем не отличается от описанной выше, но имеет свои особенности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для дизелей следует использовать специальный измеритель компрессии, рассчитанный на гораздо более высокое давление. | 2. Со всех цилиндров следует снять трубки и форсунки с кольцевыми прокладками. | 3. Проследите, чтобы клапан для стравливания воздуха из измерителя компрессии был закрыт. | 4. При установке форсунок замените кольцевые прокладки. Предупреждение Данные для дизельного двигателя 2,8 литра приведены в подразделе 3.3.3. | |