1. Отсоедините оба силовых кабеля от батареи (начиная с кабеля отрицательного полюса). |
2. Снимите капот. |
3. Снимите кожух. Отверните сливные пробки на радиаторе и на блоке цилиндров и слейте охлаждающую жидкость (соблюдая меры предосторожности, так как жидкость ядовита). |
4. Снимите воздушный фильтр, выполнив следующие процедуры: – отсоедините от воздушного фильтра воздуховод и шланг системы вентиляции картера; – отсоедините шланг от насоса; – отверните болты крепления фильтра к кронштейну и барашковую гайку; – приподнимите фильтр, отсоедините шланги в нижней его части и снимите фильтр; – закройте чистой ветошью впускной воздушный канал, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. |
5. Отсоедините шланг горячего воздуха и снимите кожух впускного и выпускного коллекторов. |
6. Отсоедините разъемы проводки от генератора, предварительно пометив их. |
7. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителя от выпускного коллектора и отсоедините трубу. |
8. На автомобилях с механической КПП отпустите регулировочную гайку троса выключения сцепления и ослабьте трос. |
9. Отсоедините шланги от радиатора отопителя. |
10. Отсоедините провод от датчика содержания кислорода (если предусмотрен). |
11. Отсоедините резиновый шланг от вакуумного распределителя (если предусмотрен). |
12. Снимите шину соединяющую двигатель с массой. |
13. Отсоедините от карбюратора топливные шланги. |
14. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод, вакуумный шланг от штуцера в задней части всасывающего коллектора и резиновый шланг от бачка для улавливания паров бензина. |
15. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от карбюратора. Отсоедините провода от распределителя зажигания, от термостата и от датчика давления масла, а также разъемы проводки от стартера. |
16. Отсоедините шланги от соленоидного клапана и от вакуумного регулятора. |
17. Отсоедините разъемы от подогревателя засасываемого воздуха, соленоидного клапана карбюратора и дросселя. |
18. Отсоедините в задней части двигателя датчик включения заднего хода и отсоедините проводку датчика. |
19. Закрепите тали за технологические проушины двигателя и натяните тали, так, чтобы ими был воспринят вес двигателя. |
20. Отверните гайки крепления двигателя к опорам. Приподнимите двигатель и достаньте ограничитель подвески двигателя. |
21. Если автомобиль оборудован кондиционером, то снимите компрессор и отведите в сторону. Магистрали кондиционера, которые находятся под давлением, не отсоединяйте. |
22. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и шланг расширительного бачка. |
23. Снимите радиатор в сборе с вентилятором. |
24. Осторожно поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте масло из двигателя (имейте в виду, что длительное воздействие масла двигателя на кожу приводит к сильным аллергическим расстройствам и даже может иметь онкологические последствия). |
25. Снимите стартер и нижнюю часть картера сцепления. |
26. Отверните болты крепления картера сцепления к двигателю, подставьте под картер трансмиссии подпорку. |
27. Немного приподнимите двигатель. Снимите с картера трансмиссии кронштейн выхлопной трубы и отверните гайки крепления двигателя к опорам. |
28. Поднимите двигатель из моторного отсека, приподняв переднюю часть так, чтобы двигатель сошел с первичного вала трансмиссии. Предупреждение Перед тем, как поднять двигатель убедитесь в том, что от него отсоединены все провода, тросы, шланги и трубки. |