3.1.1. Свечи зажигания
Выворачивани свечи шарнирным торцовым ключом на двигателе V6 Замена свечей В зависимости от стиля езды свечи следует менять через каждые 30000–50000 км пробега. По мере эрозии электродов затрудняется пробой искрового промежутка (величина эрозии 0,025 мм на каждые 2–4 тыс. км пробега) и возрастают требования к величине напряжения на электродах. Свечи надо заменять каждую в отдельности, нумеруя провода около крышки распределителя зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод зажигания со свечи, потянув за наконечник. | 2. Очистите свечи и прилегающие места, чтобы грязь не попала в цилиндры. | 3. Выверните свечи. | 4. Проверьте состояние свечи, сравните со шкалой окраски изолятора. По состоянию свечей можно определить состояние двигателя. | 5. Проверьте зазор между электродами новой свечи. При необходимости отрегулируйте подгибанием центрального электрода. | 6. Слегка смажьте резьбу свечи маловязким маслом и вверните свечи от руки. | 7. Затяните свечи с моментом 20 Н.м. | 8. Оденьте провод и повторите описанную процедуру для каждой свечи. | |
Проверка и замена высоковольтных проводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При обнаружении повреждений провода подлежат замене. Если видимые повреждения отсутствуют, то проверьте сопротивление проводов, которое должно быть в пределах 9,6–22,4 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, то провод замените. Заменять провода следует в отдельности, не нарушая порядка прежнего расположения. Перегибать провода не допускается. | |
Порядок работы цилиндров Для 4-цилиндровых бензиновых двигателей | 1–3–4–2 |
Для 6-цилиндровых бензиновых двигателей | 1–2–3–4–5–6 |
Для дизельных двигателей | 1–3–4–2 |
Предупреждение Цилиндры отсчитываются от передней части автомобиля.