7.4.7. Рулевые тяги
БОКОВЫЕ ТЯГИ Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. | 2. Расшплинтуйте корончатую гайку наконечника тяги, отверните гайку. Выпрессуйте наконечник из проушины цапфы и отсоедините тягу. | 3. Нанесите метку на резьбовую часть тяги (краской или обмотайте лентой). Отверните контргайку и выверните тягу из рулевой рейки. | 4. Заверните тягу до метки, нанесенной при разборке. Затяните контргайку с моментом 34 Н.м. | 5. Вставьте тягу в проушину цапфы. Затяните гайку наконечника с моментом 39 Н.м., доверните гайку, чтобы вставить шплинт. Шплинт замените. | 6. Установите передние колеса и опустите автомобиль. | 7. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. | |
ВНУТРЕННЯЯ ТЯГА (ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА В СБОРЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ) Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатую рейку в сборе с рулевым механизмом (см. подраздел 7.4.8). | 2. Выверните боковую тягу и снимите пылезащитный чехол. | 3. Зажмите рейку в тиски с мягкими губками. | 4. Распрямите стопорную шайбу ударами молотка по зубилу. | 5. Выверните внутреннюю тягу. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заверните внутреннюю тягу с моментом 88 Н.м., установите новую стопорную шайбу. | 2. Загоните стопорную шайбу молотком и зубилом. | 3. Наденьте пылезащитный чехол и установите боковую тягу с наконечником. | 4. Установите зубчатую рейку в сборе с рулевым механизмом (см. подраздел 7.4.8). | |
СРЕДНЯЯ ТЯГА И РЕЙКА МЕХАНИЗМА С ЧЕРВЯЧНЫМ РУЛЕВЫМ РЕДУКТОРОМ Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. | 2. Расшплинтуйте шаровые наконечники промежуточной тяги в месте сочленения с сошкой руля и амортизатором. Отверните корончатые гайки. Выпрессуйте наконечники из проушин средней тяги. | 3. Отверните гайку и снимите контрящую шайбу с наконечников средней тяги, выпрессуйте наконечник средней тяги из маятникового рычага. | 4. Снимите среднюю и боковые тяги. | 5. Если средняя тяга будет меняться, то снимите боковые тяги. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите резьбу наконечников тяг. Проверьте состояние резьбы, на которой не должно быть сорванных ниток. | 2. Установите среднюю тягу на маятниковый рычаг и затяните гайку с моментом 65 Н.м. | 3. Приподнимите тягу и установите на сошку, затяните гайку наконечника с моментом 55 Н.м. Доверните гайку и установите новый шплинт. | 4. Соедините тягу с амортизатором, затяните гайку с моментом 105 Н.м. Доверните гайку и установите новый шплинт. | 5. Установите боковые тяги в наконечники средней тяги и затяните гайки с моментом 55 Н.м. Доверните гайки и установите новые шплинты. Смажьте резьбовые окончания наконечников тяг. | |